Субъективные заметки о журнале «Великий Дракон» » livedragon — живой дракон

1278154627_great-dragon-magazine-ico-4593849Скажу сразу, данная публикация не претендует на истину в последней инстанции. Скорее она — собрание некоторых субъективных мыслей автора. С журналом «Великий Дракон», когда он еще назывался «Видео-Асс Денди» автор познакомился в уже далеком 1993 году и на протяжении почти 5 лет не пропускал ни одного выпуска с 1 по 34. 5 лет — это очень много, особенно для журнала, это целая жизнь, за это время многое поменялось, менялся и сам журнал. Любой неодушевленный проект (хотя у «Великий Дракона» была душа) так же как и живое существо проходит через несколько периодов детство, отрочество,юность/молодость, зрелость, старость. Прошел через все эти периоды и наш «Дракон». Выпуски 1-5 — это радостное,светлое детство и беззаботное детство под крылом заботливого родителя Денди — Стиплера, 6-11 отрочество, первые осмысленные шаги, 12-18(1,2) счастливая юность, ну а, по моему мнению лучшие номера 19-29 представляют собой зрелость журнала, время когда ребенок, вырос и захотел жить от родителя отдельно. Однако начиная с 30 номера ситуация резко изменилась. Собственно наступила другая эпоха. Шел 1997 год. Фирма Стиплер свернула свою деятельность, 8-битная «Денди» была уже давно забыта, век стариков мегадрайва и супер нинтендо то же подошел к концу. Персональные компьютеры резко упали в цене и стали доступны в каждом доме, пиратские диски, продаваемые по бросовым ценам на Горбушке(помню времена когда они продавались по 30 рублей за штуку) сделали ПК игры доступными для всех. И на мой взгляд журнал перестал отвечать времени, перестал ориентироваться на массового геймера и превратился в некий небольшой закрытый круг хардкорщиков, любителей Денди, SNES, MEGADRIVE И Playstation.Денди, MEGADRIVE И SNES были народными приставками, во всяком случае в Москве почти у всех были дома два из трех этих наименований. А, в Sony Playstation не играл практически никто. Тогда(в 1996-1997 годах), например, были сильно популярны стратегии в реальном времени, они выходили и на Playstation, но сильно уступали персоналкам и по графике и по скорости. В 1996-1997 годах вышли такие игры как Diablo, Quake II, Fallout, действительно великие, новые вехи в игростроении, а в «Драконе» в это время печатались материалы по играм для Денди, Мегадрайва, Playstation.К тому же резко упало качество самих материалов. Я, например, был очень сильно разочарован статьей Агента Купера про Doom на SNES в 34 номере. О величайшей игре Купер отделался какими-то общими фразами.В общем, журнал перестал ориентироваться на среднего геймера, создавалось ощущение, что авторы как графоманы стали писать исключительно для себя. И тогда началось его медленное умирание. Я все-таки купил еще два номера 37 и 38, тяжело было расстаться с тем, кого читал на протяжении 5 лет. Однако эти номера стали последними и ничего кроме чувства глубокого разочарования и даже раздражения не вызывали.

Спустя 4 года и 20 номеров, я случайно увидел в киоске 58 номер. Сработало чувство ностальгии и я купил журнал. И как-будто вернулся на 4 года назад, снова Мегадрайв, древние Teenage Mutant Ninja Turtles и Pirates!, первая Playstation (это в 2002 году), снова А.Купер признается в своей любви к японским РПГ (бедный мальчик, он очевидно так и не поиграл в Fallout 1,2 и Arcanum, раз на полном серьезе расхваливал очередную японскую книжку-раскраску) и даже не расстроился что променял «Дракона» на «Игроманию». Игромания 1997-1999 годов не имеет ничего общего с сегодняшней кроме названия.