Это вторая статья из второго цикла воспоминаний о том как мы стали авторами журнала Великий Дракон.
Материал является продолжением статьи: Зов Великого Dракона или от читателя до автора один рисунок
До того как я нарисовал свой первый конкурсный комикс, в редакции меня уже хорошо знали. Знали, прежде всего, по рисункам персонажа Великий Дракон. Многие рисовали героев из игр, срисовывали анимешных девочек, а я придумал образ Великого Дракона и решил рисовать его. Первый рисунок сделанный шариковой ручкой и напечатанный в виде рекламы Super Nintendo был только началом. Следующим был карандашный рисунок «Великий Дракон держит джойстик который вставлен в ухо Рэйдену из Mortal Kombat», рисунок на мой взгляд ужасен, но ведь я был, опять же на мой взгляд, еще «ребенком». Да и это была только разминка, всё только начиналось.
Следующими моими работами стали уже продуманные рисунки, потому что я решил взяться за дизайн журнала. Я нарисовал значок рубрики «Великий D рекомендует». По сути это была моя первая серьезная дизайнерская работа, которая даже спустя пятнадцать лет смотрится великолепно. Пятнадцать лет, Боже мой!А ведь это всего лишь небольшой квадратик бумаги, почти один в один как он и печатался в журнале, на котором была буква D, символ журнала, на которой висел довольный и веселый дракончик. От дракончика шло облачко (реплика как в комиксах) с надписью «рекомендую!».Этот рисунок также был полностью раскрашен шариковой ручкой. Никаких фотошопов, потому что компьютер у меня появился намного позже. Поэтому помарки мне исправить было нельзя, всё рисовалось вчистую.До сих пор считаю этот рисуночек чуть ли не лучшим из всего стародраконовского, что я рисовал будучи подростком еще не числясь в авторском составе. Полагаю, всё потому, что эту работу я рисовал целенаправленно, продумывая и изводя бумагу на предварительные наброски, а не в режиме свободного фристайла «как нарисуется так и будет».Но вернемся к совершенной игровой системе, которую я умудрился прорекламировать самым первым моим напечатанным в журнале рисунком (я его приводил в первой части статьи).
Когда в магазинах появилась приставка Super Nintendo, игры для нее практически взорвали мне все восприятие мира электронных развлечений. Я находил эти игры жутко красивыми и интересными. Но у меня тогда была приставка Dendy и позволить себе новую консоль я по финансовым причинам не мог. Поэтому новые игры были предметом мечтаний и на страницах журнала обзоры по ним читались с большим слюновыделением. Помимо потрясающих Данки Конгов мне внешне и по геймплею очень нравился Super Mario World 2: Yoshi’s Island. Йоши — замечательный персонаж и тоже дракончик, как и Великий Дракон, поэтому мой выбор пал именно на иллюстрацию Yoshi’s Island. Я задумал и нарисовал на двух листах A4 плакат, рассчитанный на разворот журнала: Марио сидящий на Йоши перепрыгивает с утёса на утёс. Нарисовал карандашами использовав похожую технику рисования, как с шариковыми ручками. Рисунок был большой, раскрашивать его было сложно, долго, но он очень удался. И я его отнес в редакцию. Секретарша не стала принимать у меня письмо, а сказала мне подойти к другому входу, за углом. Там ко мне вышла некая другая тётка, это была Зоя Жарикова, главный художник (которую я потом невзлюбил, потому что она мне не давала ночевать в редакции и сидеть за редакционным компом где верстался журнал). Тетка приняла у меня работу, которая ей очень понравилась и остальным в редакции. Рисунков в редакцию проходили тонны, но подобного они еще не видели. Но внутри редакции, которая находилась на Велозаводской улице в издательском доме «Видео-асс» я никогда не был, просто приносил и передавал письма. А вот когда редакция переехала, а точнее тайком «бежала» из издательства Видео-асс спасая свой журнал от гибели, когда сменила название журнала и обзавелась новым офисом на Орликовом переулке, вот тогда я стал вхож в редакцию. Потом редакция переехала на Товарищеский переулок, потом на Каретный ряд. Эти переезды я уже не пропускал, как и всё остальное.Но я попал в редакцию благодаря конкурсу. Благодаря тому, что выиграл приз. Впрочем, в журнал Великий Дракон так многие попадали. Это был неплохой отбор. Где-то в то же время когда я рисовал плакат Марио и Йоши, я нарисовал важный для меня комикс…В 19-м номере была моя первая публикация и это дело мне очень пришлось по душе. Я решил продолжать.В двадцатом номере Великого Дракона был обзор от Ерёмина Романа (почти мой полный тёзка) по игре Snake rattle’n’roll. И заодно было дано задание читателю придумать выход из сложившейся ситуации: на дно ямы упал картридж с игрой и его надо было срочно достать. Но расщелина была слишком глубока и узка. Что делать?
Не знаю, как меня осенило на маленькое текстовое задание вместо текстового ответа нарисовать четырехполосный комикс—историю-инструкцию, но результат был великолепный. Рисовался комикс долго, раскрашивался карандашами и, конечно, Великий Дракон по всему комиксу был раскрашен шариковой зеленой ручкой. Это был самый большой мазохизм моей жизни, после которого я напрочь перебил себе желание вообще что либо раскрашивать «шариком». Это была смерть моей личной легендарной техники. Да, я справился с работой на пять с плюсом, но процесс реализации был столь долог, что на «шариковой» технике была поставлена точка (по секрету скажу, что просто произошло поглощение, ведь я пересел на редакционный компьютер).
Этот комикс для меня стал первым в жизни комиксом и первой самой серьезной публикацией. Мне тогда было 17-18 лет (что, наверно, немало), серьезно рисовать я только начинал, хотя рисовал почти всю жизнь и мои работы даже в германию ездили на выставку. Мои первые нарисованные дракончики клонировались после 18-го номера по всем последующим выпускам, да еще на многих страницах (что мне жутко не нравилось), но вторым для меня триумфом был именно Великий Дракон №23, где я увидел свой комикс, увидел горящий забор (вырезанный из бумаги и раскрашенный красками), там же был рядом мой нарисованный Дракон с джойстиком в ухе Рейдена. И там же был мой логотипчик «Великий D рекомендует». По тому давнему времени этот номер моя самая большая гордость. Сейчас вот держу в руках этот номер, листаю, вспоминаю, это было очень классное время с особыми ощущениями которых уже не будет никогда. Это было уникально.Вот так благодаря одним лишь рисункам я стал автором журнала, хотя в официальный авторский список попал чуть позже.
За комикс я выиграл конкурс на «лучший рисунок». И вручение призов было с большой церемонией: однажды всех призеров собрали и повели в Центр Международной Торговли на выставку Аниграф 95. Там в фойе нам вручили призы. Я получил в подарок приставку Сега Мегадрайв. А когда мы вышли нас выстроили в ряд
и расстреляли отобрав подарки и на фоне фонтана сфотографировали. После чего повели в макдональдс там же на Красной пресне. Накормили кучей гамбургеров и тоже провели фотосессию. С нами были и уже существующие в журнале авторы. Эти фотографии потом появились в следующем номере журнала. Я тогда был с длинными волосами.
Так я стал частью немалой команды, но интерес к играм уже тогда постепенно угасал, потому что в то же время я уже устроился на работу, играть было совсем некогда, но иногда я это делал. Редакцию я периодически посещал, что-то рисовал, потом иногда стал пописывать веселенькие обзорчики. Редко, но метко.В редакции я познакомился с компьютером Макинтош на котором верстался журнал. Это мой первый в жизни компьютер, за которым я начал рисовать. Алексей Филатов занимающийся версткой журнала стал мне свой драгоценный Мак иногда доверять и так я начал потихоньку заниматься цифровой живописью… мышкой.Как я купил себе компьютер, и дальнейшие приключения в редакции журнала Великий Дракон, как я бегал от армии, уходил из дома на целый год, устраивал пьянку в редакции празднуя свой день рождения и прочие глупости я опишу в следующих статьях.
Грядет третий цикл статей о жизни редакции журнала Великий Дракон и собственной жизни в этот прекрасный и интересный период. Читайте продолжение в истории про образ Великого Дракона.