От колыбели до могилы. Часть 2. Phantasy Star, Sonic3, Dune 2, Flashback, Beyond Oasis, Beavis And Butthead, Phantasy Star 3, The Lost Vikings, Landstalker.

Это вторая статья из цикла про первые компьютерные и видео игры.
Статья является продолжением материала от колыбели до могилы.Шел 1998 год и как-то пришло чувство, что надо бы купить Сегу. Супер Нинтендо я всегда недолюбливал почему-то, может из-за неуклюжей формы самой приставки, а может из-за относительной дороговизны. Вот я взялся и купил Сега Мега Драйв 5 в ближайшем ко мне магазине, благо там до поры до времени было приличное количество разнообразных игр, и не только на Сегу, но и на Денди, компьютер, Плэйстайшен ( как раз их меньше всего там покупал, глючили сильно).

Сега Меда Драйв 5 это практически Сега Меда Драйв 2, только белая и вроде бы улучшена электронная часть приставки. Существенных отличий от прародительницы я не заметил.

При первом знакомстве с играми оказалось, что играть-то на порядок сложнее чем в Денди. Мало того — первое время не давался джойстик со своими дополнительными кнопками. Покупал игры в любых возможных местах: от палаток и развалов до торговых центров. Что самое интересное – качество практически везде было одинаковое. Хотя на развалах появлялись довольно редкие экземпляры.

Теперь собственно об играх. Первыми стали Sonic3 и Dune 2. Battle For Arrakis. С Соником я до сих пор полностью не разобрался, не все изумруды собранны. Было потрачено невероятное количество часов на прохождение и все таки Роботник был побит.

С Дюной обстояло несколько иначе – в нее я играл наскоками, когда были силы и желание. Никогда не забуду момент когда у меня, Ордоса, и врага кончился спайс. И мы как два идиота стояли и ничего не могли сделать друг другу. Но у меня были диверсанты и я мог посылать их к вражеской базе. Я умудрился уничтожить несколько орудийных башен и зданий, прежде чем понял, что на уничтожение всей базы уйдет не менее трех часов. Я перезагрузился и прошел этот же уровень за 40 минут.

Потом игры потекли рекой. От самых обычных True Lies, Street Of Rage, Strike*ов, Mortal Combat*ов, Cool Spot и Golden Axe*ов, которые проходились менее чем за неделю. Но они проходились вновь и вновь, ради других концовок, ради секретов. Да просто потому, что в них хотелось играть вновь и вновь.

Но душе иногда требовались не просто «стреляю-бегу-бью-убиваю», но что интеллектуальное. Тогда же пошли квесты, 3D-шутеры, RPG. Над некоторыми я просиживал по 4-7 часов. Только ради прохождения, только ради игры. Можно сказать, что я заболел RPG именно тогда. Отмечу из игр Flashback, Beyond Oasis, Beavis And Butthead, Phantasy Star 3, The Lost Vikings , Landstalker.

Flashback

Этот квест я проходил не один месяц, постоянно совершая какие-нибудь ошибки, я вновь и вновь проходил уровень исправляя их. Как квест почти безупречен.

Beyond Oasis

Вот этот шедевр я прошел три раза. Первые два были 99% из-за не всех собранных камней. Третий раз я проходил благодаря описанию в журнале, где наконец были указанны все секретные места.

Beavis And Butthead

Это просто безумие, мимо пройти было нельзя. Тем более что шел мультсериал с их участием.

Phantasy Star 3

Не очень удачная часть игры. Со второй частью имеет мало общего, с четвертой чуть больше. Ляпы и казусы почти везде: от женитьбы главных героев, их детей. До оружия в конце первой главы , перед первым серьезным боссом, которое стоит огромнейших денег и в принципе оно вообще ненужно. Четыре финала не спасают игру от уныния.

The Lost Vikings

Квест. Очень странный квест. Но этим он и брал всегда.

Landstalker.

Почти такая игровая механика и сюжет как в Beyond Oasis, но различий очень много.

Было множество стратегий от самых обычных, как Дюна, до симуляторов бога (Populios 2) и до самых странных.

Mega-Lo-Mania. Игра для маньяков и про маньяков. Развитие общества от каменно века до космоса. Это конечно не Спор и не Эйд оф Эмпайр, но здесь и цели немного другие. Играло сразу три стороны и весело было когда у всех трех одинаковый уровень развития, есть ядерная ракета и противоракета, но лазерных башен еще нет. Тогда-то возникала щекотливая ситуация: атакующая сторона на 100% получала противоракету. Вот и получалось, что побеждал тот у кого было больше земли или просто стоял в стороне.Я гонночные игры терпеть не могу, но именно на Сеге я их полюбил. Странно… даже на компьютере я не играл и не играю в гонки. А на Сеге играл. Может магия?Ну наконец о самых любимых играх.

Contra Hard Corps. Это не просто игра, это кинофильм, где ты режиссер и главный герой.

Сверх динамичный, напичканный всем опытом других контр (в том числе с Супер Нинтендо Конта3). Музыка заставляла вздрогнуть. Я и теперь люблю послушать «zephyr» , «the foggy cave in the darkness» или «last springsteen».

Ps: Совсем недавно для Wii вышла CONTRA RE-BIRTH . Это скорее мегамикс практически всех частей. Но вышла она только пока в Японии.

Монополия. Практически все про нее знают и играли. Тут все просто.

Да любимых игра было много, но всех вспомнить не реально. Были и Fantastic Dizzy и Comix Zone и Outchables Waters 2. И все они по-своему хороши.

Теперь о странностях, глюках и смерти.

Многие игры были мягко сказать халтурные, если не больше. Красный рисунок на картридже не всегда сулил такую же графику в игре. Взять хотя бы Dark Castle.

Это недо Квест. Есть уровень из нескольких комнат и герой должен их преодолеть. Почти полная свобода действий, но время неумолимо, да и враги не дремлют. Это действительно кошмар темного замка. На заставке играют Фуги Баха. И уже только от них становится жутковато.

На одном из развалов я увидел X-Men и купил. Уже дома я выяснил, что этот картридж сделан в Америке и для американцев. Конечно буклета уже не было, да он мне не нужен был.

Таких картриджей у меня было два. Это то ли квест, то ли RPG.

Сюжет про зло вырвавшееся из заточения и мешающее добру. Ну и герой не по своей воле спасет мир. Графа слабая, но сама игра динамичная и очень интересна.

А главное, если героя долго не кормить, то он сначала будет терять пространственную ориентацию, его будет шатать как лист на ветру. Ну уж если совсем долго не кормить, то герой умирал с голоду…К большому сожалению с 1995-1996 года стали появляться паленые картриджи. Не просто левые, которых и так было полно, такие которыми играть было нельзя. Если в игре было сохранение на батарейку, то в картридже она напрочь отсутствовала и сохранение было только до момента отключения приставки.

Так было с Pirates! Gold, они вообще не желали сохраняться. Или Phantasy Star 2, у которой была батарейка, но слоты были заражены. Из четырех слотов два или три всегда были испорчены. Да иногда мне удавалось сохранить результат до следующего дня, но это удавалось единожды. Покупался другой картридж, но и он оказывался глючным. Было ощущение, что игру на все картриджи копируют с одного битого файла. Я перепаивал детали одного картриджа в другой, но это не помогало. Вот из-за таких манипуляций однажды Сега и перестала работать.

Это была Серебряная эпоха. То что удалось пройти честно:Dune 2. Battle For Arrakis Sonic 3 Contra Hard Corps Vectorman Монополия True Lies Top Gear 2 Mega-Lo-Mania Street Of Rage Sonic The Hedgehog Golden Axe Urban Strike Robocop vs Terinator Mortal Combat 3 Herzog Zwei TMNT.The Hyperstne Heist (Retur Chreder) Desert Strike Super Shinobi (Revenge Of Shinobi) General Haose Street Racer Cool Spot Earth Worm Jim Golden Axe 3 Flashback Two Crude Dudes Cadash Golden Axe 2 Columnus Earth Worm Jim 2 Beyond Oasis James Bond. The Duel X-Men The Fairy Tale Adventure Beavis And Butthead Fantastic Dizzy Comix Zone DJ Boy Green Dog Populios 2 Phantasy Star 3 Spiderman vs Kingpin The Lost Vikings Dark Castle Ligth Crusader Street Smart Micro Machines 2. Turbo Tourtament (Super League) Double Dragon 3 Landstalker Batman

Outchables Waters 2