iAd — ваш персональный ад от Apple. Рекламная площадка. Контексная реклама. Айад. Реклама на iPad

Apple похоже создает большой адов котелок, в котором будут вариться смертные, а черти будут получать за этот процесс немалые деньги. Речь о iAd — это рекламная сеть, рекламная платформа, аналог систем от Google AdWords, Яндекс Директ и аналогичных контекстных рекламных систем, только в данном случае — доступном в мобильном сегменте. И скоро эта система будет пущена в эксплуатацию на сервисах Apple.iAd самый прямой конкурент AdWords и Apple надеется значительно уменьшить Гуглову кормушку. Либо сильно их потормошить. По крайней мере озабоченные этим вопросом в Google стали готовиться к защите и атаке — купив крупное рекламное агентство за почти миллион долларов (которое им не давали купить антимонопольные службы, во избежание монополии, а тут наличие iAd как бы разрешило все вопросы). Система iAd будет доступна как рекламодателям, так и авторам контента, разработчикам. Первые могут оплачивать свою рекламу, а вторые предоставлять свои площадки для размещения и получать свой процент (и неплохой) от заработанных Apple денег. Под площадками подразумевается всё, что продается в AppStore. Да-да — программы. Размещать в них рекламу будут все желающие, и в какой момент реклама будет показываться, как это будет происходить, в процессе покупки или же в процессе инсталляции, или же внутри самой программы (скорее всего нет, ведь это глупо), пока неизвестно. Но что наверняка ясно — в iTunes реклама появится точно.

Уже сейчас перспектива рекламной платформы iAd непоколебима и рынок iPhone и iPod Touch неимоверно развит, а уж с поступлением в продажу iPad 3G (кстати, симки для него в России уже закуплены основными операторами и будут продаваться свободно) так и вообще расширится до горизонта. Но что делать тем, кто не любит рекламу (хотя она абсолютно точно не будет навязчивой), остаётся только догадываться.

Apple же войдя с iAd на рекламный мобильный рынок окрепнет не на шутку. Компания и так зарабатывает непомерно много, а с этим движком будет увеличивать капитал еще быстрее. К этому шагу они готовились уже давно, заведомо купив за треть миллиона долларов компанию разрабатывающую мобильные рекламные решения. У них всегда всё так просто. Зато теперь откусить частичку от большого яблока Apple смогут все кто с ними тесно работает и производит контент для AppStore. Но для рекламодателей вход в систему iAd будет поначалу очень дорогой. Несмотря на относительно небольшую стоимость показа рекламы, для начала в систему будут допущены рекламные кампании только с очень большими бюджетами в десятки миллионов долларов.