Ерохин, журнал Великий Дракон, NES, SNES, GAMEBOY, прохождение Crash Bandicoot 3, Ghosts 'n Goblin, Super Nintendo, Super Ghouls 'n Ghosts

Это 2-я статья 3-го цикла воспоминаний на тему «жизни авторов и редакции журнала Великий Дракон».
Данный материал является смысловым продолжением статьи «Роман Ерохин и образ Великого Дракона». После моей потасовки с Зоей Жариковой, запрещающей мне по ночам работать на главном редакционном компьютере, я пропал. Являлось ли это причиной? Всего лишь совпадение. Но сдуло меня из редакции примерно на год: с курьерской работы я перешел в другую организацию, в другую компанию и на более серьезную деятельность, которая лишила меня возможностей отвлекаться и приезжать в редакцию. Речь идет о переходе в финансовую инвестиционную компанию, где я частенько ездил в командировки по России и покатался, таким образом по Екатеринбургу, Новосибирску, Хабаровску, Владивостоку и много где еще (да еще и по депутатским vip каналам авиабилеты пробивали, потому что те были раскуплены иногда на несколько недель вперед)… но до Великого Дракона долететь при напряженном рабочем графике мне было очень трудно. По этой компании я помню две основных вещи – это многочисленные командировочные поездки и как я оформлял визу в посольстве Испании на лошадь. Да, именно на лошадь. Лошадка, да и не одна, принадлежала нашему боссу (у него в Сокольниках своя конюшня и он занимается профессиональной ездой) и собиралась вместе с ним в Испанию на соревнования. Это было интересно.Для ВД я тогда совсем пропал, редакционная жизнь в этот период проходила мимо меня. Журнал Великий Дракон я тоже перестал читать. А уж в игры я не играл и подавно. Нет, вру, играл. У меня был «Game Boy» с которым я развлекался в поездках, но который мне быстренько поднадоел. Но в Великий Дракон я вернулся. Вернулся практически как Карлсон, прилетел когда только появилась хорошая возможность. А это случилось через некоторое время после кризиса. Я пережил на фирме первую волну сокращений, а вторая волна, последняя, когда практически вся деятельность на фондовом рынке была в полном упадке (а наша деятельность и фондовый рынок были неотделимы), когда сократили вообще практически всех, когда фирма практически прекратила свое существование, вот тогда я освободился, созвонился с главным редактором и зашел в редакцию, где мне были очень рады.
Условно повзрослевший Рома Ерохин уже имея за плечами кучку картинок, пару комиксов и одну публикацию статьи, конечно же, захотел написать что-нибудь текстовое еще разочек. В то время уже вовсю была популярна Sony PlayStation, но покупать ее после кризиса, насколько я помню, было достаточно дорогим удовольствием. Игры я любил, но проводить за ними много времени уже начинал считать чем-то из разряда вон, поэтому никакие приставки покупать уже не собирался, хоть и хотелось – ну купишь, а когда играть? Да и надоест быстро. Мне всегда очень нравились журнальные прохождения игр. Вспомнить хотя бы червяка Джима с подробными картами уровней или же Данки Конга с перечнем и местоположением всех секретов. Я любил такие вещи, это было удобно и являлось хорошей помощью когда полностью прошел игру и что-то пропустил, либо когда так и не смог найти всё сам, как ни пытался. Прохождения были спасением и популярной вещью, хотя теперь в журналах они вымерли как класс.Почему я решил написать прохождение по игре Crash Bandicoot 3 теперь понять не трудно. Да и игра эта была отличная. В руки она мне попала совершенно случайно от Алексея Филатова. Кажется даже он мне предложил в нее поиграть и ее описать, несмотря на то, что одностраничный обзор уже выходил в 41-м номере Великого Дракона от Lord Hanta. Где-то у меня дома даже лежит тестовая типографская распечатка обложки этого номера, без обрезки. Пробу обложки делали еще до печати журнала для того чтобы посмотреть нет ли там цветовых расхождений, нормальные ли вышли пленки.Данная обложечка долго висела у нас в редакции, но когда ее хотели выбросить я взял ее себе домой, для того чтобы она полежала у меня десять лет и я тоже решил ее выбросить.
Я взял игру вместе с редакционной консолью Sony PlayStation. Крэша я постарался пройти как можно быстрее ведь приставка была нужна в редакции (с нее в редакции снимались скриншоты), хоть мы ее периодически брали для прохождения игр на дому.Игру я прошел несколько раз, сам нашел все секреты и затем, проходя заново, описал все действия на бумаге. Потребовалось на это несколько дней.Когда главный редактор В.В.Поляков утвердил мой материал, я начал снимать к ней скриншоты, к каждому уровню, а затем решил поучаствовать в верстке статьи. Участие в верстке было одним из необходимых пунктов в подготовке материалов для ВД, поскольку верстальщик у нас не был хорошим дизайнером и для того чтобы своя статья выглядела именно так как хочет автор, желательно было вмешаться в процесс. Первым это вроде бы просек Валерий Корнеев (Агент Купер), который также как и я и писал и рисовал, а, следовательно, мог также и оформить внешний вид статьи, сверстав ее по своему и не по стандартному шаблону. Ну и участие автора необходимо было верстальщику в любом случае при верстке прохождений, ведь нужно было без ошибок разместить нужные тексты с нужными картинками и в нужном порядке, ведь на руках были только один текстовый файл и папка с картинками.В общем, я тоже решил глобально вмешаться в верстку своей статьи (а для меня это был первый опыт верстки), серьезно с ней посидел и даже вдоволь «поигрался» с оформлением плашек. В итоге и статьёй и ее оформлением я был очень доволен, также как и многие читатели, судя по откликам. Картинок для статьи я не рисовал, потому что артов по Крэшу и так было много хороших. Эта статья вышла в Великом Драконе #45.
Как я уже говорил, у меня в то время была карманная игровая приставка «Геймбой». Игры к ней были дорогие, у меня было несколько, которые были пройдены вдоль и поперёк. Отчетливо помню две из них, про синего гномика и «чужие 3». Но я не стремился делать описания по геймбоевским играм, даже не знаю почему. Может быть, по имеющимся у меня играм уже что-то публиковалось, а может и нет, но интерес у меня к этому направлению совсем отсутствовал. Да и в то время, когда еще не было эмуляторов, снимать скриншоты с геймбоя было невозможно.В один прекрасный момент когда мне Геймбой поднадоел, я решил его обменять на что нибудь равноценное и посчитал, что мне очень не помешает Супер Нинтендо, о которой пусть и давно, но всё же я мечтал. А мечты должны сбываться…В одном из номеров на заборе мной было дано обьявление об обмене геймбоя на snes. Дан был мой телефон (к счастью он уже сменился), по которому я получал звонки от желающих поменяться в течение, наверное, еще полутора лет после выхода журнала.Поменялся я на SNES быстро. Получил в придачу Данки Конга и еще парочку второсортных игр. Для меня этот обмен был выгодным, потому что и консоль обновил и впоследствии взял на описание игру.Это была ужасная игра, но тем она была интереснее из-за спортивного интереса пройти ее до конца, что было сделать очень нелегко. Игра была отвратительная еще на восьмибитке, с ужасным управлением, очень тяжелым прохождением из-за своего уродского геймплея. Будучи портированной на SNES игра обновила графику, стала красивой, но не избежала многих недостатков. Но тем было интереснее ее пройти и тем было интереснее написать шуточный обзорчик. Игра эта носила на NES название «Ghosts ‘n Goblin», а на Super Nintendo «Super Ghouls ‘n Ghosts».
Мучился с этим кошмаром я долго. Очень долго. Когда рука была набита, прохождение стало легким, впрочем, как всегда. Проблемой в игре была смертность главного героя, который умирал с первого же прикосновения врага (или с двух, если были на нем доспехи).Почему я написал смешной стёбный обзор – так интереснее на фоне стандартных описаний, коих в каждом журнале было с избытком. К статье я, конечно же, нарисовал иллюстрации. В одной из картинок изобразил даже себя с девушкой. Картинки рисовались на том же редакционном Apple Macintosh и рисовал я все еще не очень то хорошо, потому что красками я рисовал намного лучше. Но процесс шел.И уже в номере 46 журнала Великий Dракон вышла эта веселенькая статья про мертвецов, вампиров и забавного мужичка в семейных трусах (если доспехи собьют). И там же засветился новогодний постер с Драконом, но уже в новом виде, отличающимся от тех, которых я обычно рисовал. Нарисовано всё было на бумаге гуашью, и только в компьютере я потом добавил на фон звездочки и туманчик. При печати это получилось блекло, но зато акцент был на замечательном забавном дракончике. Да и подпись с календарем легли отлично, один из лучших в ВД достойных календарей получился. С этим плакатом наступил 2000 год.
Мне редко что нравится по прошествии времени, но несмотря на недостатки этот плакат мне симпатичен и сейчас. Есть в нем что-то притягательное и необычное. Необычный дракон да еще и с джойстиком в руках. Вечная метафора для журнала Великий Дракон. Заменить бы предпоследний нолик на единичку и опять бы повесить на стену. Да, десять лет прошло с того момента, момента публикации. Десять долгих и в то же время быстрых лет. А ведь разделить это на два и получится тот период, когда журнал прекратил свой выпуск.Вот черно-белая фотография как раз с тех времен. На ней я собственной персоной. Нахожусь в офисе одной интересной компании которая стала правопреемницей известной всем торговой марки Dendy. Более того, эта компания до сих пор выпускает продукцию под логотипом слоненка, но скорее всего не для нашего рынка, а для китайского. Самое забавное, что именно для китайского рынка она делает много разной стародавней электроники, которая там популярна.Костюм я носил в то время частенько (а точнее вообще всегда), это был мой основной рабочий и выходной наряд. Но при галстуке я был только в особых деловых случаях, на переговорах. За моей спиной, кстати, тестовый стенд, на столе консоли всякие, куча джойстиков. На стене можно заметить плакаты, в основном из журнала Страна Игр.Название компании оставлю безымянной, но те, кто пробовал локализовывать и переводить старые игры, в которые сейчас играют в основном на эмуляторах, контору эту прекрасно знают. Да и вообще она часто была на слуху и Великий Дракон с ней частенько сотрудничал, иногда получал от нее призы для конкурсов.Фотография эта была снята давно, пять-шесть лет назад. На плакате на стене 2004 год. Вроде бы недавно это было, но с другой стороны так давно… но то был уже закат Великого Дракона.

У Великого Дракона был закат, а у меня был рассвет. Я рос, взрослел, становился профессионалом в интересных мне отраслях и шел своим путём. И слава Богу, что вдоволь наигравшись в детстве я от игр в потребительском смысле очень быстро отошел.

Вообще по ощущениям всё то время в котором в моей жизни соседствовал журнал Великий Дракон, было золотым временем. Было много разного, хорошего и плохого, но тот период был очень интересным во всём. Может потому что всё воспринималось как оригинальное, не заезженное, да еще и глазами подростка. Сейчас все уже не так.В целом к играм я относился с любовью но без фанатизма. Рисовать умел, писать обзоры тоже умел. Валерий Владимирович Поляков, наш главный редактор, мне говорил «пиши, всегда опубликую», но за количеством статей я не гнался. Получив в подарок приставку SEGA Megadrive я описал к ней только игру Time Killers и в будущем к мегадрайву даже не возвращался, хоть мне очень нравился на ней Beyond Oasis, игра эта была дорогая, с сейвами (батарейкой) и я ее специально купил чтобы проити ее вдоль и поперек. И прошел. И нарисовал иллюстрации, аж семь штук, которые опубликовались ВД #55 в прохождении читательской статьи от автора Phantom из города Валуйки (Белгородская область). Хотел написать к Beyond Oasis свое прохождение, но похожий материал с местонахождением камней уже был прислан читателем. И кто бы что не думал, а читатель в редакции Великий Дракон ценился и уважался. В итоге на небольшую читательскую статью, которой хватило бы и одной страницы, пришлось семь моих рисунков, которые раздули материал до двух страниц. А зато красиво.

Продолжение следует… еще будет много статей по этой теме.