Не думать вредно, но авантюра интереснее

Когда серые денёчки преобладают, небо затянуто цельной непроглядной облачной массой, пасмурно, темнеет рано и солнца мало, то хочется чего-то более светлого и радостного. Поэтому я хочу вспомнить один хороший необычный день. Для меня этот день был очень интересный, интересный по ощущениям. Вы этот день тоже можете помнить, но по трагедии — в этот день, 16 августа 2009 на тренировочном полете разбились самолеты СУ-27 «Русских Витязей». Вот так обычно и бывает, очень яркая белая полоса обязательно соседствует с темно-черной.А день начался просто: выглянул в окно – погода супер! Синее небо, небольшие облака, тепло (а до этого были дожди и лужи местами еще оставались). И я решил в эту хорошую погодку бросить все дела и в гордом одиночестве покататься на роликах. До этого я совершил своё первое катание на роликах на большую дистанцию (30 километров еле осилил), о чем я здесь писал, а тут решил выбрать другой интересующий меня маршрут – проверить дорогу в другую сторону, с юга на север Москвы, до самого Экспоцентра и комплекса Москва-Сити. И всё исключительно по набережным. Протяженность трассы заранее не измерял, что и сыграло со мной злую шутку, потому что пришлось проехать слишком много и не без последствий…Последствия были простые – от усиленной долговременной нагрузки (часов пять или даже больше мне потребовалось чтобы покататься и вернуться домой) где-то в стопе я что-то растянул, сбил, треснул или поломал – не знаю. Точнее нога болела еще с прошлого раза, а тут я капитально её разбередил, что пройти она соизволила только месяца через два-три. Но это мелочи. От дома до набережных дорожка уже была изучена, доехал как обычно. А потом вверх к центру. Народу на набережных было мало, но конечно в такую погоду то там то тут прогуливались пешеходы, ездили велосипедисты, роллеры. И центр, конечно же начал встречать своими златыми куполами и красными стенами кремля, что заставило меня расчехлить фотоаппарат.
Погодка была очень хорошая, чуть прохладный очень свежий последождевой воздух, теплое солнышко, играющее в прятки, то выглядывающее, то скрывающее за облаками. На москва-реке было обилие катеров и водных трамвайчиков. День воспринимался празднично. Середина последнего месяца лета.
За кремлем возвышался Храм Христа Спасителя. Хотел я его как-то заснять на рассвете, но там проблема с точками обзора. Рассвет приходит от туда от куда я его в данном случае снимал, а с обратной стороны вид хороший можно найти только забравшись на одно из зданий близ метро «Кропоткинская», а это проблема, тем более ночью. Проще фотографировать днём.

После храма много набережных, они вьются вместе с рекой делая немалый крюк, но я решил не халтурить и не пользоваться мостами чтобы сократить дистанцию. После центра набережные идут опять назад к садовому кольцу, к парку культуры им. Горького и после Фрунзенской набережной упираются в Лужники. Фрунзенская набережная самая идеальная по асфальту, но с подвохом — периодически установлены специальные желтые гребенчатые «препятствия для велосипедов и роликов» дабы заведомо останавливались или снижали скорость, ведь зона пешеходная. И поскольку Лужники перекрывают собой подход к набережным, пришлось срезать по главной его улочке, которая в этот день еще и была заполнена омоновцами, милицией, челноками и машинами, разбирающими рынок. Выехав на Саввинскую набережную впереди за рекой стал наблюдаться киевский вокзал.

А за киевским вокзалом синие высотки Москва-сити, к которым я медленно и волнисто приблежался.
Если эти высотки «зуммировать» через реку, выглядят они чудесно — как монстры-пришельцы возвышающиеся над городом и кишащими по Кутузовскому проспекту людьми и автотранспортом.

А за киевским вокзалом после поворота набережной уже близилась финишная прямая. Сначала всё загораживала «гостиница Украина», потом по правой стороне возник комплекс ЦМТ (Центр Международной Торговли), а за ними на другом конце набережной Москва-сити.

Доехал до конца пути – прямо к подножию Москва-сити и Экспоцентра , на котором и прервались набережные. Поскольку дальше путь был закрыт, я решил собираться обратно той же дорогой. Но нога уже к тому времени так болела, что я решил передохнуть и поехать домой скорее всего на метро. Докатился я до Центра Международной торговли и подумал подняться по улочке к метро «Улица 1905 года», но сначала надо было передохнуть: снял ролики, зашел в знакомый мне ранее продуктовый магазинчик, купил поесть, попить, и развалился на пол часа на газончике неподалёку. Скушав всё и отдохнув я отмел мысль воспользоваться метро (силы появились), спустился к набережной, одел ролики и поехал обратно, более спокойно.Так и доехал, еле-еле, но настроение было отменное. Во-первых и день был замечательный, и при всём желании отказаться и поехать на метро я всё же довел до конца планируемое и справился. Добравшись до компьютера я через яндекс-карты измерил маршрут, который оказался 20 километров от дома до Москва-Сити и 20 километров обратно. Вряд ли осмелюсь на дистанцию более протяженную без предварительных подготовок. Сразу кидаться в такие пробежки не стоит.Почему Москва-сити? Москва-Сити у меня глубоко в голову засела, это факт. И я могу постоянно проявлять к ней интерес. Причин несколько: прежде всего я делал презентацию для одного из их первых зданий, которое «Северная башня» (самое низкое, вытянутое горизонтально, в виде парохода, и его даже не видно на фото), что для меня приятная память, большая гордость, да и громкий заказчик благотворно действует на дальнейшую деятельность.

Помимо этого проект Москва-сити очень мощный и интересный архитектурный ансамбль (в готовом достроенном виде), который из-за финансового кризиса, к сожалению, потерпел крах: были пересмотрены планы, отказ от строительства самого высокого в Европе офисно-жилого знания — башни Россия (на 200 метров выше останкинской телебашни), застройщик объявлял о практически своём банкротстве. А еще я с другом уже несколько раз фотографировал этот комплекс и днем и ночью (ночные фотографии как раз из этого раннего периода). Комплекс Москва-Сити ужасно смотрится с некоторых ракурсов и будучи заметным из многих уголков Москвы выглядит несовместимо со старой городской архитектурой. Но это вопрос времени. Москва за несколько десятилетий все равно обрастет многочисленными высотками.

В общем, прокатился я с удовольствием и с ветерком, но об этом я впоследствии вспоминал еще несколько месяцев хромая. Это было не страшно, работа у меня все равно заключается в реализации своих проектов, а это работа надомная, но в следующий раз я буду поосторожнее и поумнее. Не думать вредно, но интереснее спонтанной авантюры придумать что-то сложно. Люблю я это дело. Правда, один раз уколовшись, в следующий раз уже приобретаешь подсознательный рефлекс от глупости.Может быть кататься на роликах надо осторожнее, а может нельзя столь продолжительное время без предварительной подготовки. Вполне возможно, что у меня что-то не так с ботинком, возможно, перетягиваю иногда слишком сильно. А возможно, что всё нормально, просто перестарался.

В любом случае этот мазохизм вылился в удовольствие. И в память.