Кинематограф сегодня как конструктор лего. Раньше было проще, когда была только плёнка и десяток хитрых приёмов. Теперь же основную работу на себя берёт компьютер. И с компьютерными технологиями внесено очень много нового и даже сам сьёмочный процесс претерпел значительные изменения. Обычных рисованных раскадровок уже недостаточно, теперь во многих случаях не обойдешься без «превизов» — предварительной визуализации в трехмерной графике, чтобы более точно распланировать сцену, действие, свет и всё остальное. Да и черновой монтаж из них уже даёт четкое представление о картине ещё до начала сьемочного процесса. Безусловно, это не нужно всем производствам, не нужно многим малобюджетным сериалам, но если задумываются определённые компьютерные спецэффекты, то превиз необходим. Я как-нибудь покажу, что это такое на примерах.Но одним из самых эффектных элементов в современном кино является продумывание и реализация сьёмок с помощью хромакея (зеленого или синего экрана). Актеров снимают на однородном зеленом фоне, затем этот материал на компьютере обрабатывается, зеленый фон вырезается и накладывается тот, который необходим. Сложностей и нюансов там масса, но получается волшебство. Картинка склеивается из разных кусочков как пазл. Вот подборка некоторых спецэффектов фильма Игра престолов (Game of Thrones), показывается как снимали и как получилось:Кстати, «Игра престолов» один из тех фильмов-сериалов увиденных в этом году, который я условно поместил в категорию «один из лучших». Правда, он необычный, в нем напрочь отсутствует цензура. По сути это реалистичное фэнтези, но для возрастной категории 14+, а то и 18. Но сюжет меня потряс. И реализация. Скоро должен выйти второй сезон.А вот пример спецэффектов в фильме Потустороннее (Hereafter) под режиссурой старичка Клинта Иствуда:Ролик я увидел буквально несколько дней назад. Посмотрел с горящими глазами и в восторге понял, что это кино я как-то умудрился пропустить. И конечно в тот же день его скачал и посмотрел. Из головы не выветрились ещё воспоминания по трагедии в Японии, а тут такое. Как не странно, но снималось кино до произошедшего (по мотивам цунами 2004 года) и именно его премьеру запретили в Японии, так как она с событиями на печально известной Фукусиме решили произойти синхронно. Природа устроила рекламную кампанию фильму.Но вернёмся к теме. Хромакей — классный инструмент в работе и позволяет творить чудеса, чем и я готовлюсь заняться. Подобные видеоролики я смотрю с очень большим интересом и настолько высший пилотаж меня и обучает и вдохновляет. У запада есть чему поучиться.
И крайне радует, что подобные технологии доступны обычным людям. Достаточно компьютера для обработки, видеокамеры, зеленого экрана и нескольких источников света. Правда, всегда есть тонкости и везде требуется талант.