Это третья статья коллективного цикла воспоминаний по теме знакомства с журналом Великий Dракон.
Для меня журнал Великий Дракон не был чем-то особенным. Точнее, в те времена это был Dendy и никакой разницы я до сих пор между ними не делаю (речь, конечно, о журналах, что выпускал главный редактор Поляков и его редакция). Предметом поклонения, если это можно так назвать, для меня был не журнал, потому что было кое что поважнее, то, что на страницах журнала освещалось — игры.
Для послеперестроечного времени, для девяностых годов, для юных умов которые только что увидели игровые восьмибитные приставки Dendy, это было фантастикой наяву. Журнальные игровые картинки, обзоры игр, весь этот электронный игровой дух, это было волшебством и предметом желаний. Больших желаний и большого интереса.
Прекрасно помню, как рассматривал какую-нибудь страницу с восьмибитной игрой, читал текст и на уме был восторг. Это же такое качество, такая графика – всё как настоящее! Этими персонажами можно было управлять, взаимодействовать с другими персонажами, сражаться. Это было нечто, это было круто, это было новаторство. Это было совсем не похоже на мое сегодняшнее восприятие, когда это все приелось, когда я технически знаю как это все создается вдоль и поперек, когда технологии скакнули в бешеную высь, когда разум уже взрослый и все принимает в ином спектре.Те самые стародавние восприятия были совсем отличные от того, как сейчас воспринимают игры нынешнее поколение детей и подростков.Прелесть нашей знаменитой ностальгии, так называемой ностальгии «старичков» заставшей этот золотой период образования и становления игровой индустрии была в том, что мы застали рождение этой эпохи, мы ее сопровождали с самых низов, каждый раз удивляясь переходу на новый уровень технологий. Тогда разница чувствовалась. Сейчас же миллионом полигонов больше или меньше, не играет никакой разницы. Все равно одно и то же. А действительно что-то новое и интересное происходит в геймплее или в графике очень редко, раз в три года. А то и раз в пять лет. Остальное как правило переливание воды, использование одних и тех же движков, одного и того же принципа, игрового процесса. Все уже стандартизировано и практически одинаково.
Но когда-то было все иначе. Каждая новая видеоигра была намного большим, нежели просто игра. Технологические скачки и необычные находки были чаще, почти с каждой игрой. И сюжеты еще не были столь примелькавшиеся. А что было когда для восьми бит появилась шестнадцатибитная альтернатива. Псевдо-16 бит в виде Мегадрайва просто взорвали мозг. Это было уже кино. Реалистичность, цветность – это было здорово. Когда появилась Супер нинтендо, которая стала полноценной шестнадцатибиткой во всём, когда на ней вышли легендарный Данки Конг, Супер Метроид, Киллер Инстинкт, парк Юрского периода, Звездные войны — это было уже что-то с чем-то, чудо за чудом. Настоящая фантастика воспринимаемая реалистично и с диким интересом. а разве чейчас такое есть? Красивая картинка, словно фотография? Ну да, ну и что с того? Видели уже сто раз. Скучно.
Когда-то разглядывать картинки для новых SNES-игр в журнале Великий Дракон было сущим удовольствием, ведь такого реализма и такой графики мы еще никогда не видели. Примерно все то же было и с PlayStation, с Panasonic 3DO, Sega CD. Это были целые эпохи электронных развлечений. И мы видели их рождение, сопровождали их, и провожали в добрый путь, когда наступало их время покидать место царя горы.
Ах, да, что я все про эти игры, ведь объединяющим звеном среди них был именно журнал Великий Дракон. Поначалу единственное издание о видеоиграх в России, первое и самое наилучшее. Культа я из него не делал и фанатом я его не был по простой причине — не успел. Журнал ВД быстро превратился для меня из интересного чтива в практически работу и я стал его воспринимать уже изнутри, видя всю кухню.
А познакомился я с журналом практически около своего дома. Жил рядом, часто проходил мимо, когда ходил за хлебом, а лоток стоял прямо на углу рядом (издательский дом «видео-асс», что выпускал журнал Dendy/Великий Дракон был за ближайшей от лотка дверью, но я об этом конечно в то время не знал). Сначала проходил мимо лотка просто смотря на обложки, а журналы там были всякие, и «видео-асс Премьер» и прочие «видео-асс*». Но когда у журнала «Dendy» вышел новый номер с черепашками ниндзя, первый очень яркий номер, где впервые была применена блестящая лакированная обложка, то меня это привлекло и зацепило. Я подошел, полистал и стал адептом культа Великого Дракона на двадцать лет вперед, хоть и без явного фанатизма. С ВД меня всегда связывало что-то серьезное: работа, планы, бизнес.Вот как раз тогда подойдя к лотку и полистав номер с черепашками ниндзя, я пролистал и другой номер, а потом и все остальные. Так я приметил для себя интересный журнальчик, но купить егопока не мог, в тот момент это было для меня недоступно.
Впоследствии, когда появились карманные деньги, я купил несколько номеров. И когда я их прочитал, это оказалось настолько интересно, что после этого я старался приобретать каждый новый номер (пока не стал получать их бесплатно). Но об этом в следующий раз, ведь история длинная, ставшая частью жизни.