Детство и Дракон. Воспоминания Лины Инверс.

Это шестая статья из первого цикла воспоминаний о периоде знакомства с журналом Великий Дракон.Первое знакомство с играми произошло ещё в конце 80-х, в Измайловском парке развлечений, где я видел игровые автоматы ещё советского производства. В далёком 1989 году, когда я любил играть ещё в кубики и солдатики, об электронных развлечениях я даже и не знал. Многое в моей жизни изменилось в апреле 1989 года. Моя мама купила мне и моему старшему брату первое электронное развлечение – Spectrum ZX “Нафаня”. На более продвинутую модель (Мастер), тогда денег не было. Наш “Нафаня” состоял из одной клавиатуры (жалкий вариант системного блока), он предназначался для программирования и игр. Игры необходимо было загружать через аудио магнитофон. Мы пользовались тогда Электроникой 86. В комплекте также был зеленый джойстик, блок питания. Всё это было вложено в среднего размера кейс. Для меня 1989 год стал переворотным, именно благодаря этой консоли я увлекся играми. Мне было всего 6 лет, но я открыл невиданное для себя, мир развлечений, мир новой реальности. Спустя пару лет в 1991 году мы с братом выбили у родителей первую 8Bit-ку “UFO”. Черная круглая консоль, с большими джойстиками. Прожила она пару лет, в 1993 году благодаря компании Steepler мы приобрели тогда за 150 рублей Dendy Classic. Родители были против, но мы с братом выбили эту приставку. О журнале Dendy я на тот момент даже не знал. Однажды в 1993 году прогуливаясь по родному Щелковскому шоссе, в киоске Союзпечать я увидел обложку журнала с пиксельной мордой Ти-рекса из Юрского парка. Это был 8-ой номер, я купил его на свои карманные деньги. Статью про Юрский парк я перечитывал много раз. На следующий день я вернулся к этому киоску и купил 7-мой номер. Покупать первые номера мне тогда не хотелось. Они отпугнули меня из-за плохой полиграфии и минимального количества игр. Список игр в журнале меня не впечатлил (Кстати, в более позднее время, я не стал покупать первые номера, как-то душа не лежала к этому). Постепенно всё стало развиваться, как по сюжету. Я стал покупать новые номера.

1257010354_nikonov_consoles-13999521257010547_nikonov_consoles_tv-5404325В том же 1994 году отец подарил мне японский Мегадрайв. Эта зараза, как оказалось, не воспринимала многие картриджи, в частности, левые копии. Из-за чего первое время “фирмой” меня снабжал отец, потом пришлось покупать самому. Но стоили они тогда дорого. Многое позволить я себе не мог. Все изменилось, когда появился Mega key. Тогда я смог покупать в свою коллекцию многие дешевые картриджи. К 1997 году я обладал 180 играми, 117 из которых были фирменными.

Начиная, с 1994 года по 1997 год я зачитывался журналом. В разное время сидел, изучая старые номера, сравнивал графику разных консолей. Благодаря журналу Денди я узнал о многих играх. Любимых авторов на тот момент не было, ибо я не рассматривал, кто и что пишет. Читал журнал от корки до корки. Мне всё было интересно. В 1995 году произошли изменения с журналом, стал именоваться Великий Дракон. В начале, я не понимал, что случилось. Так как на прилавке увидел тогда сразу три номера – два 18-х номера (состоял из двух частей) и 19-й, с другим названием. Новый журнал купил с опаской. Для меня это было совершенно другое издание. Спустя месяц на прилавках я обнаружил с 19 по 20 номер журнал Денди. Но он катастрофически отличался от старого и под новой редакцией меня не впечатлил. В итоге, я полностью перешел на журнал Великий Дракон. Там были уже знакомые, на тот момент, авторы; стиль оформления внутри журнала сохранился. Он был мне очень близок. Первые номера не очень привлекали, но с 22 номера (1996) я увидел статью с фаталити и коронными ударами для МК3. Спасибо Куперу за это. Номер мне ещё запомнился тогда статьёй про Dune 2 для Мегадрайва. Чуть позже вышел Великий Дракон номер 25. Это один из самых моих любимых номеров. Там была большая статья про все МК. Начиная, с 1994 года я увлекся МК. В первую очередь купил вторую часть (самая любимая), потом первую. А в 1995 году и третью. Но еще раньше со времен Денди Классик я обожал Street Fighter. В те года это был настоящий хит, вы и так прекрасно это знаете. Но МК на какое-то время потеснил его в моих предпочтениях. На дворе стоял 1996 год. Год, с которого, я сильно увлёкся японской анимацией. Сериалы, которые шли тогда по 2х2 смотрели все, но я стал собирать не очень известные мне анимационные ленты, которые дописывали после фильмов. Весной 1997 года выходит 32 номер. Один из самых удачных номеров Дракона. Обширная статья про Street Fighter, статья Ханты про японскую анимацию. Этот номер просветил меня, что такое аниме и с чем его едят. Также я вернул своё увлечение к Street Fighter’у. В июне 1997 года я даже купил себе лицензию на Мегадрайв Super Street Fighter II, чуть позже SFII: Champion Edition. Начиная с 30-х номеров в Великом Драконе стали публиковать игры для PSone. На ней было много анимешных игр, это меня, в последствии, и принудило к покупке PS. В том же 1997 году я побывал впервые в редакции любимо журнала. Познакомился с Хантой, Купером, Валерием Поляковым, Алексеем Филатовым, и, конечно же, с Иваном Отчиком. Зою Жарикову видел фрагментами, она постоянно бегала курить, вылезая в подсобку. Возвращаясь домой вместе с Иваном Отчиком, узнал, что мы живём рядом друг с другом. Наши дома находятся рядышком. Он мне рассказал, что и как происходит в редакции. Позже я стал передавать через него в редакцию свои рисунки. Первый рисунок я увидел уже в 36 номере. Было приятно лицезреть свои каракули в любимом журнале. До 2000 года я присылал в журнал только свои рисунки, пару раз давал Ивану Отчику свои игры для описания, получал благодарность от автора за предоставленный диск. Радости было море. К 1998 году от моей коллекции картриджей осталось уже 7 штук (все части МК, Дюна 2 и два фирменных Стрит Файтера). Остальные игры я нагло променял в парке Сокольники на диски к PSone. Жестоко! Обмен проходил не честно. Но игровая консоль от Сони того стоила, хотя и менял я на левые диски, зато успел приобрести много японских игрушек. Где главные персонажи обладали большими глазами и оригинальными причёсками.В феврале 2001 года, Валерий Поляков предложил мне написать статью в журнал. Я не был готов, но рискнуть стоило. В итоге, я решил написать первую работу с Wind Elf. Это была статья для Ринга. Horned Owl VS Elemental Gearbolt. Потом я решил писать статьи уже один. С 55 номера Дракона я вошел в авторский коллектив. Что касается работ, были удачные, были и провальные. Но я старался писать статьи так, чтобы они не были похожи на другие. В принципе, этого я добился. Не малую роль сыграл Иван Отчик. В тот период он почти не писал уже для Дракона. Я решил занять его нишу, а именно писать статьи для детей. Я думал, что это будет легко, оказалось, что это не так. Работая в журнале, я стал писать игры, про которые никто до этого не упоминал. Основная масса игр была редкостью для нашего игрового рынка, даже среди пиратской продукции, многое я доставал через знакомого человека.

1257010330_nikonov_aliens-28065861257010555_nikonov_lina_inverse-12381911257010574_nikonov_lina_inverse2-45572001257010616_nikonov_lina_inverse3-4846319В дань старой традиции, я решил украшать свои статьи рисунками. Первое время пытался Лину Инверс одевать в костюмы главных героев той или иной игры. Но потом это стало делать всё сложнее. К примеру, в гонках никаких примечательных костюмов не было, поэтому одевал на Лину другие костюмы. Для 55 номера мне довелось также нарисовать Чужих к рубрике Дмитрия Павлова. Они не очень удачные, но я ведь не профи. Позже, Раптор попросил нарисовать меня ещё пару Чужого и их выделения. Рубрика преобразилась. Спустя год я стал свои рисунки раскрашивать в фотошопе. Один рисунок сделал для статьи Чечулина к Властелину Колец. Другой к статье Молотова – Соник. Планы по оформлению рубрики Нет проблем были большие, но не осущестились.

В конце 2001 года я приобрёл PS2. Журнал на тот момент кардинально изменился. Многие считали, что он стал хуже, другие иначе думали. Время шло, авторский коллектив сменился. Из старых мало, кто писал обзоры. Журнал состоял в основном из статей новых авторов. Плохо это или нет? Каждый решает по-своему. В декабре 2003 года начались проблемы с журналом. Что произошло дальше и так все знают. Журнал закрыли. 65 номер, как оказалось потом, распродали весь. Дизайн обложки последнего номера мне очень понравился. Роман Ерохин сделал её неординарной, яркой, запоминающейся. Главное то, что у журнала была сохранена его изюминка, отличие от других журналов.Благодаря журналу Великий Дракон, я познакомился с миром видеоигр и аниме. Смог даже поработать в нём. В течение 10-ти лет журнал Великий Дракон был моей настольной книгой, с которой я рос и развивался. Познавал все тонкости электронных развлечений и новости с игрового рынка. Ни один другой журнал так и не смог заменить мне Дракон. С 2006 года я перестал покупать и другие журналы. Следить за новинками я стал в Интернете.

Надеюсь, что рано или поздно журнал Великий Дракон вновь появится на наших прилавках, и будет радовать нас с вами своими чудными статьями.