Зов Великого Dракона или от читателя до автора один рисунок. Как Ерохин Роман стал автором в Великом Драконе.

Это первая статья из второго цикла воспоминаний о журнале Великий Дракон.
Тема воспоминаний: как меня занесло в авторы журнала Великого D.

В девяностых годах прошлого века журнал Великий Дракон (Dendy) в моих глазах был единственным журналом о видеоиграх. Ни о каких других я не знал, да и узнать о них можно было только увидев в палатке «союзпечать», либо от друзей. Интернета, как вы понимаете, тогда еще не было и возможности получения информации были минимальны, а информационный вакуум велик. Это только спустя несколько лет из уст главного редактора я узнал, что Великий Дракон был вообще первым в России журналом по видеоиграм, что я один из немногих застал его рождение и первые выпуски. И его зов.

Журнал звал и мотивировал людей на общение. В советское время обратная связь читателя и журнала путем бумажных писем была обычным явлением (другой возможности попросту не существовало). В журнале Великий Дракон был конкурс на лучшие читательские статьи, рисунки, комиксы. Лучшее из того, что присылали читатели, всегда публиковалось в журнале. И учитывая то, что письма приходили многочисленными мешками, публикация в журнале была и лотереей и конечно большой наградой. Читательские статьи в журнале занимали значительный объем издания, в «картинной галерее» печатались авторские рисунки, в рубрике «забор» публиковались читательские объявления, а в разделе «фонтан фантазий» авторские литературные рассказики и выдумки.

Я уверен, что это многих мотивировало на написание писем. Издание на страницах журнала было громадной мотивацией, а сама публикация большим поводом для гордости. Думаю, что у любого автора первые публикации были чем-то особенным. Попался ли я в то время на знаменитый зов Великого Дракона? Конечно! И поскольку я был человек рисующий, не так трудно догадаться с чего я решил начать. Кто-то хотел сочинять свои обзоры игр, а у меня вот было желание рисовать.

И я нарисовал Великого Dракона, образа которого в журнале вообще не было, несмотря на наличие этого автора, псевдонимом которого журнал тогда еще не назывался.
Рисунок я нарисовал на обычном листе A4. Нарисовал шариковой ручкой и раскрасил ей же, но дополнительно использовал еще пару цветов, зеленый и красный. На рисунке Великий Дракон играл в Super Nintendo, держал в руке джойстик и в пылу игры, а точнее при получении на телевизоре надписи Game Over пылал огнем. Вокруг соответственно тоже всё пылало и дымилось. Всё, кроме приставки.Рисунок был неплох и его фантастический шарм заключался в том, что он полностью был раскрашен шариковой ручкой. Раскрашен не абы как, а практически градиентно.
В то время я баловался шариковой ручкой постоянно. Фломастеры штука дорогая, а ручка всегда у школьника под рукой. И ей я умел раскрашивать довольно таки неплохо, ведь опыт каляканий в тетрадке на уроках в школе был огромен.
Техника рисования была необычная и мазохисткая: мелкими штришками без всякого нажима совершались движения, оставляющие еле видимый след. Такими мазками заполнялось все необходимое пространство. Чем больше штришков делалось по одному и тому же месту, тем темнее был участок. Так делались переходы к темному и светлому. Один квадратный сантиметр нужно было закрашивать в районе одного часа. А чтобы ручка не пачкалась, ее нужно было постоянно вытирать о салфетку. Хотя ручки были разные, некоторые все равно пачкались (лучшими на мой взгляд были одноразовые ручки bic) и надо было всегда действовать осторожно. Более того, рисунок был полнейшим экспромтом. первым был нарисован сам дракон, затем консоль и телевизор, а фон в последнюю очередь.

Технику рисования шариковой ручкой я развивал, но с такими большими масштабами закраски «шариком» я сталкивался впервые. Поэтому рисунок у меня получался с помарками — в некоторых местах выходили смазывания, которые выглядели темными непроглядными кляксами. Дракончик получился неплохой, а вот на фоне вокруг него чернила наделали брака (видимо терпения не хватило на осторожность, ведь красить приходилось долго). Но я проявил смекалку, взяв красный лист цветной бумаги, вырезав в нем по нужному очертанию отверстие, в котором бы видно было дракона и закрылись бы нежелательные бракованные элементы, дорисовал по вырезанным очертаниям фон, который от этого пошел в стиль сюрреализма. Потом приклеил к рисунку созданную «красную рамку», написал какое-то сопроводительное письмо (уже даже не помню о чем) и вложил в конверт. Но письмо я не стал отправлять по почте, а сам отнес в редакцию.

Вход в издательский дом Видео-Асс был прямо с улицы (лоток, где я покупал журналы, стоял прямо перед этой дверью) на первом этаже здания, как в магазин. На входе у меня кто-то письмо принял, кажется, это была секретарша издательства. Я письмо отдал и ушел.
Моим триумфом стал момент, когда я купил новый журнал и увидел свой рисунок прямо на третьей стороне обложки. На мой рисунок отвели целый лакированный обложечный лист! Редакция использовала рисунок для рекламы себя и игровой приставки, написав на красной пустой области «только она способна выдержать атаки Великого Дракона! Super Nintendo — совершенная игровая система!». Несмотря на то, что сам Великий Дракон в основном любил восьмибитные игры, слова были правдивы.
И мой рисунок стал пророческим. 19-й номер журнала вышел уже не под названием «Денди», а под названием «Великий D», Великий Дракон. И Супер Нинтендо, которую рекламировал мой рисунок тоже сыграла важную роль. Но это пророчество было для меня.

Продолжение этой истории читайте во второй части, про то как я участвовал в конкурсе, рисовал рисунки, плакаты и комикс, благодаря которому выиграл приз и попал в редакцию Великого Дракона.