Моя двухвековая банковская история. Банки работающие с онлайн-деньгами Яндекс-деньги и Webmoney. Про Банки. Хорошие банки, плохие банки.

Я с банками связан давно, еще с прошлого века. Раньше, если не брать в расчет Сбербанк, где всегда были очереди на оплату счетов за квартиру и телефон, все остальные банки были какими-то особыми, создавали впечатление больших, хорошо освещенных и пустынных облицованных мрамором заведений. От них веяло особой атмосферой, таинством, если хотите. Длинный малахитовый исторический особняк Менатепа чуть дальше за высоткой МИДа. Внутри такой же зелено-белый. И неподалеку большое современное здание, где находился бэк-офис. Три исполинских комплекса Альфабанка на Маши Порываевой, а еще их офисы через улицу в здании напротив у АльфаКапитал. Где-то в центре, массивный, кажется, Внешторгбанк (или Промторг…) с еле открывающимися громадными дубовыми дверьми (очень напоминающие аналогичные в здании МИДа). Огороженное большое здание Онексим Банка где-то на Филёвско-Кунцевском краю Москвы. Запомнившийся лучшей рекламой Банк Империал ютился, кажется, в ничем не приметных нескольких небольших зданиях между Октябрьской и Третьяковкой. То ли в районе Таганской. Ох, уже всё так смутно вспоминается. И Центробанк — даже не знаю с какого мохнатого года там после входа установлено КПП по карточкам с решетчатыми загонами со сканером. Всё это образы прошлого, еще до дефолта 98 года. Я тогда был ещё маленький, работал в финансовой сфере, воспринимал всё несколько более атмосферно. А может всё и было более, теперь ведь банковское дело стало общепитом, Макдональдсом, где не протолкнуться в операционных залах.Исключением, пожалуй, можно назвать vip-залы для владельцев привилегированных счетов и карт. Но кто из нас с вами, нищебродов, успел заработать на платиновую карту, дабы иметь туда допуск? Наверное, никто. Но я верю, что дела приведут когда-нибудь и к платиновой, и к vip. А пока Макдональдс.
Трудная задача, скажу я вам, унести на себе много пачек денег, если нет с собой пакета или чемоданчика. Этот случай, наверное, одна из самых забавных хохм, которые со мной в жизни приключились. Надо сказать, я постоянно был там где работал на хорошем счету, и у начальства, и у бухгалтерии. В одной такой конторе, которая работала на фондовом рынке, меня однажды из-за собственной занятости попросила бухгалтер сьездить в банк, получить зарплатные деньги и привезти в офис. Выделили мне водителя и поехали мы со Смоленки в банк МДМ, что на Арбате. У меня в руках были документы, доверенность и всё. Когда мне начали отсчитывать пачки, я немного оторопел – деньги достаточно большие, но не это главное – тащить то их не в чем.Я не подавая виду, будто так и надо, невозмутимо набил ими все карманы, вышел на улицу (а мысль была «вот я сейчас просто идеальная жертва ограбления», до дороги там очень прилично топать), дошел до машины, ну и благополучно довез деньги до офиса. Там пожав плечами, мол, не думал я, что так много, надо было предупредить, и выложил на стол все денюшки. Посмеялись немного. Такая вот инкассация.
Но вернемся к современной банковской сфере обслуживания, ставшей неким подобием Макдональдса. Очереди немалые, удобств мало, время теряешь тьму. На рынке куча банков, но они не умеют работать с интернет-платежами. Единственное исключение на сегодняшний момент – Альфабанк. Никто не работает с Яндекс-деньгами и Вебмани, а этот ныне просто прорывы делает и все удобства обеспечивает с проведением операций через интернет, не посещая никаких густонаселенных очередями офисов. И это всё хорошо, но плохо, что нет аналогов. Все работают по старинке, а Альфабанк, видите ли, новатор. Даже приложение для работы со счетом выпустили для iPhone и iPad.И лично мне на текущий момент очень удобна интеграция банковского счета с онлайн-платежами, включая webmoney — на этой неделе функция появилась, до этого оперировали только с Яндекс-деньгами — ибо пользуюсь и теми и другими, получаю доход и с тех и с других, и удобство скидывания средств на банковский счет или возможность пополнения онлайн-счета с банковской карты, стала мне необходима как воздух. Да и собственно пора уже, с нашим то техническим прогрессом. До этого я где-то год назад заводил банковский счет в ВТБ24 находящийся на пути к моему дому. Идя по делам я вышел на минут сорок пораньше и решил зайти в банк. Как это уже обычно и бывает, на входе мне дали номерок, а далее сиди кукуй, ожидай очереди и вызова. Что было забавно, электронное табло с номерами не работало и людей попросту вызывали без всяких номеров в порядки живой очереди – операционистка поднимала руку как в Макдональце, только слов «свободная касса» не было. Людей было много. Я постоял минут двадцать и понял, что сегодня не судьба – не люблю тратить время впустую и час-полтора ожиданий для меня недопустим. Я подошел к человеку выдающему номерки и спросил когда у них меньше всего народу. Ответ «при открытии» меня вполне удовлетворил, и я побежал дальше по делам.Этот типичный Макдональдс , наверное, норма для нынешнего потребителя из народа. Несмотря на то, что я тоже от туда, меня это не очень устраивает. На следующее утро я пришел за пять минут до открытия и когда двери распахнулись подсел к операционистке с первого же захода.И пока она забивала на меня данные, я расспрашивал у неё всякие подробности про то, а могут ли их пластиковые карты через интернет-банк работать с интернет деньгами Яндекса и Вебмани. Её непонимание рынка и вообще процесса меня немного удивили. Она ответила что-то вроде «Нет, а разве это возможно?», она объяснила всё невозможностью работы реальных денег с интернет-деньгами, которые якобы не существуют и не могут быть превращены в нормальные деньги. Вот такая квалификация.Счет я открыл, по необходимости им воспользовался, а вот карту заводить не стал – не доросли они ещё до хорошего сервиса.

Альфабанк – другое дело. Вот это дело, так дело, удовлетворяют онлайн-функциями на все сто. Правда, дерут свой процент нещадно, но не за всё, у Яндекс-денег карт-бланш.

Все дороги всё равно бы привели в Альфабанк и вот я решил открыть там счет и сделать пластиковую карту. Зная ситуацию, что нынче проще с экономией времени можно сделать предварительный заказ через сайт, подать заявку со всеми своими данными. Я отослал анкету и спустя пол часа мне уже позвонила менеджер. Звонят они чтобы подтвердить желания клиента, помимо этого пытаются «развести» на более дорогой пакет услуг и назначить время для подписания документов клиентом. И тут я совершил ошибку, я сказал, что не могу точно назначить дату и время, что занят и приду как только освобожусь, в течении нескольких дней, на неделе. На том и сошлись.Через несколько дней я решил совместить два дела сразу – заехать в банк и в руцентр чтобы перевести домены к другому регистратору. Первым был Альфабанк, отделение Третьяковское.Прихожу часов в 16, а там аншлаг. Много ожидающих людей. Часть на улице. Но мне нужно было не куда всем, не к операционистам, а в глубины зала за перегородку, к менеджеру Инне. Мне сообщили, что менеджер освободится и меня пригласят. Когда я простоял минут пятнадцать меня забирает парнишка и отводит в свой закуток. Там двойной стол, с одного краю сидит менеджер Инна с клиентом, а тот кто меня привёл начинает со мной работать сам. Ни на своём компьютере, ни на компьютере коллеги он найти мою анкету не смог, достал бумажный бланк, заполнили его уже вручную по новый, потом отксерил паспорт, и выдал всё это вместе с номерком отправив меня в зал со словами «по номерку ваша очередь, как будет на табло, подходите к кабинке, вас оформят». Я вышел в зал, стал ждать. Постояв минут десять я понял, что оказался в конце этой немаленькой очереди и ждать тут минимум еще час. Я подумал, развернулся и поехал дальше по делам. Мне не хотелось ждать, мне расхотелось обслуживаться именно в этом отделении, где теряют анкеты (вообще тогда непонятно для чего у них онлайн регистрация существует). А по приходу домой решил подать заявление в другое отделение, более «фешенебельное» на Тверской и на этот раз назначить точное время прибытия, либо подойти опять прямо к открытию. Ждать больше часа я могу банковского работника только если это моя спутница.

Следствием открытия счета в Альфе будет заключен договор с Яндексом (он нам поспособствует в накоплении денег на сервер).