Роман Ерохин и образ Великого Дракона. Авторство Ерохина Романа в журнале Великий D, Dendy, Великий Dракон

Это первая статья из третьего цикла воспоминаний о редакции журнала Великий Дракон и жизни авторов.

Судя по записям воспоминаний от наших коллег, а также судя по тем что уже долго пишут, я тоже могу сказать, что время которое было в подростковом периоде вспоминается с трудом, а то и вовсе многое скрылось в подсознании головного мозга. Например, достаточно долго вспоминались факты о начале моей деятельности в журнале Великий Дракон, какие работы были первыми и что за чем следовало. Многое так и осталось окутанным амнезией, а многое вспомнилось. Частично мне в этом помогло листание журнала Dendy, а потом и Великого Дракона, отслеживание всей хронологии собственных публикаций.

Примерно в тот же период как я стал относить письма в редакцию, я перестал зависеть финансово, потому что устроился на работу. Редакция Великого Дракона значительной статьей доходов никогда не была и местом где можно зарабатывать деньги никогда к сожалению не воспринималась. Но немножко денег публикации приносили, да и свой законный авторский номер журнала Великий Дракон я получал бесплатно, поэтому и покупать журнал уже не требовалось.

Первая работа у меня была практически после школы. Я тогда устроился курьером и проработал достаточно долго. За пять-шесть последующих лет произошло очень много изменений: я перешел в финансовую инвестиционную компанию, потом в юридическую, потом на Мосфильм, потом на киностудию имени Горького. Из всех перечисленных мест работы я уходил и переходил сам, за исключением финансовой компании, от куда меня и почти весь штат сократили когда случился дефолт в 98 году.Весь этот период был интересным. То было время взросления, зарабатывания денег, обучения и поиска того, что мне наиболее близко и интересно. А еще было уклонение от армии. Бегал от призыва я очень серьезно, а за мной бегал военкомат, участковый, милиция и прокуратура. Эта забавная игра закончилась выигрышем в мою пользу. Но то несколько другая тема.

Во всей моей бурной деятельности работа в журнале Великий Дракон была наиболее приятной. А может даже не приятной (приятного и на других работах много было), а особенной. Сейчас с оглядкой назад редакция больше воспринимается как некий клуб по интересам.

Туда приятно было придти, поговорить, понаблюдать, что-то поделать, написать, порисовать, поверстать и увидеть долгожданный результат на страницах журнала.

В общем, редакция журнала Великий Дракон была особенной именно благодаря атмосфере там царившей.

Как я уже писал в предыдущих циклах воспоминаний, в журнале Великий Дракон первая моя публикация была в 18 номере. Это, конечно сыграло свою роль в моих дальнейших настойчивых попытках напечататься, что и реализовалось в 23-м «Великом D» где появился мой комикс и море рисунков.

В 24-м на обложку врезали мой рисунок, из логотипа высовывался носатый дракончик.

В Великом Драконе №26 был напечатан мой карандашный плакат «Марио и Йоши», а всю обратную сторону журнала, на второй обложке, красовался рисунок гуашью «Дракон с читательскими письмами». И помимо этого был отчет по конкурсу, в котором я был одним из победителей. Когда еще увидишь о себе репортаж в печатном издании. Это была гордость.

Появляющиеся на страницах дракончики периодически копировались из журнала в журнал, иллюстрируя драконьи темы и рубрики. Потом пачка моих рисунков засветилась в 27 номере Великого Дракона: иллюстрация к статье по игре Urban Strike, Дракон с пистолетом на «заборе» и Дракон читающий журнал в рубрике «фонтан фантазий». Также появился новый значок рубрики «нет проблем» в содержании.

А в 28-м номере в рубрике «нет проблем» получилось так, что я проиллюстрировал пару секретов по игре Battletoads double dragon и игре Zool. Уникальный случай рисования качественных картинок для пары строчек текста . Если приглядеться, Zool (который с чупа-чупс) стоит на особенной монетке, с особенным значком и датой издания (она же дата когда картинка была нарисована). Потом пошло заказное иллюстрирование статей. Была статья, к которой необходимы были несколько картинок. Главный редактор давал задание на отрисовку, а иногда и сразу картридж в придачу. Так было со статьей по игре Garfield Александра Артёменко из города Торжок.Что нужно чтобы проиллюстрировать статью по игре? Для начала — пройти эту игру самому. Я прошел всего Гарфилда, а затем нарисовал практически всех боссов, плюс некоторых персонажей и даже некоторые ситуации. Рисунков получилось много, все они были нарисованы голландской гуашью. Все рисунки вошли в статью, а один даже засветился на обложке.В этом же номере у рубрики «нет проблем» в шапке появился новый дракончик, который штамповался во всех последующих номерах.В 30-м номере я проиллюстрировал статью Goof Troop, также как и в случае с Гарфилдом я прошел игру и изобразил боссов игры.

С этого же номера стали печататься статьи о компьютерах, из чего состоят, как собрать самому. Помню, что после этого я стал дико мечтать о собственном компьютере. И примерно в то же время я стал рисовать на редакционном Маке.

Это было не просто, вот так вот с нуля и мышкой что-то рисовать, но в 29-м номере рубрика «фонтан фантазий» обзавелась своим новым «лого» которая и являлась одной из моих первых компьютерных работ.Самым же большим обучением рисованию на компьютере стал комикс Cannon Fodder, который вышел в 32 номере журнала. Я сам придумал сюжет, написал диалоги, дал их на правку своему школьному товарищу Вадиму Гусеву. Затем комикс был нарисован шариковой ручкой контурно на бумаге и так показан главному редактору. Когда Валерий Владимирович дал добро, комикс был сосканирован и тогда я приступил к разукрашиванию на компьютере. Поскольку Алексей Филатов мне помогал и подсказывал, как и что лучше делать, я и его и всех помощников внес в «титры» комикса.Раскрашивал комикс я очень долго. Долго, потому что это программа фотошоп была неизведанным зверем. Но для одной из первых моих компьютерных работ я считаю результат очень неплохим, хоть сейчас он и смотрится моими глазами чересчур уж непрофессиональным и любительским. Но так тогда и было, тут всё очевидно.Но раскрашивание комикса сопровождалось некоторыми казусами. Зоя Жарикова в штате редакции числившаяся как главный художник (сама никогда ничего никогда не рисовала) очень негативно воспринимала то, что я сижу за главным компьютером редакции. Причем я иногда сидел даже по ночам, потому что в рабочие часы и иногда даже в выходные за ним работал Алексей. Поэтому я иногда стал оставаться на ночь, иногда приходил в выходные. Допуск мне главный редактор предоставил, верстальщик Леша Филатов тоже был не против, за что им обоим огромное спасибо, ведь это повлияло на многое в моей последующей жизни.Прекрасно помню, что мне пришлось очень торопиться докрасить комикс, потому что Зоя была недовольна, но я успел и в будущем старался с ней не пересекаться. Впрочем, она из редакции через какое-то время исчезла (это не я её, честно-честно).

В 33-м номере Великого Дракона вышел мой комикс. Это было круто и здорово. Сейчас глядя на этот детский сад приходит дикое умиление. Когда-то я рисовал такую вот вещь, такую…

Мое авторство в Великом Драконе всегда было моим хобби, возможностью творчески реализоваться. За количеством публикаций я не гнался (желающих и так было много) и всё шло, как шло, своим чередом. Но на картинках я не остановился. В следующем 34-м номере появилась моя статья (первая моя статья в ВД, до этого я только рисовал) по игре для Мегадрайва, которая называлась Time Killers. А затем журнал Великий Дракон жил без меня. Я исчез.

Продолжение в статье «Ерохин, журнал Великий Дракон и не только»