Вот и начались продажи iPad 2. Перед магазинами Apple опять выстроились многочисленные очереди и определённо не все смогут сегодня получить желанное. Как и всегда, чтобы быть среди первых нужно занимать очередь заранее, как минимум с утра, а то и за день или даже за несколько суток. Поэтому особо смелые (и шизанутые) фанаты приходят и попросту ставят палатки у входа. А у кого-то подобное даже превращается в бизнес – место в очереди является востребованным товаром и легко продаётся.
Русские в первый день продаж в очередях тоже встречаются. В прошлом году среди первых были наши соотечественники, которые очень хорошо засветились при открытии магазина, под овации персонала и снимающих репортерских объективов вошли в магазин с возгласом «говно, говно ваш айпад!» на родном языке (что и показали по многим мировым телеканалам, в том числе BBC, CNN).
В этом году в очереди рядом со знаменитым стеклянным кубом входа в подземный Apple Store в Нью Йорке на пятой авеню «наши» были четвертыми, заняв место за 30 часов до начала продаж. И, конечно же, купили, всё что хотели, а также сняли видеорепортажи о событии. А вот первой стояла девушка и она продала своё место за девять сотен (можно купить самый дорогой iPad 2 и даже на перекус в кафе останется), только стоит ли ради этого тусоваться на улице два дня? Или стоит ли покупка первого места за почти тысячу долларов? А как знать, ведь фотографии первых покупателей и особенно имена первых счастливчиков покупающих iPad первыми часто разлетаются по всему миру.
Вообще с айпадами Apple везёт, ажиотаж неслыханный. За прошлый год в среднем каждый месяц продавалось чуть более полутора миллионов планшетов. Если вспомнить, что происходило в прошлом году, когда первый iPad был представлен в феврале и только через пару месяцев он поступил в продажу по предзаказам и Apple еще очень долго не могли обуздать возникший спрос на новинку. Теперь всё проще, но желающих купить iPad 2 меньше не станет. Во-первых, многие чувствуют нехватку одного айпада и в семье требуется второй. Во-вторых, теперь можно купить белый iPad 2. В-третьих, iPad 2 стал привлекательнее, во много раз производительнее и быстрее, так что даже многие конкуренты приуныли: всё, что проектировали и сделали, они не смогут представить дешевле, iPad 2 оказывается самым производительным, долгоиграющим и тонким планшетным компьютером с которым практически невозможно конкурировать по цене — он оказывается дешевле. Может быть, только к концу года умудрятся сделать что-то более достойное, но тогда Apple выпустит iPad 3 и история наверняка повторится.
В этом году iPad 2 будет лидировать по продажам, но самое интересное кроется в вопросе «а сможет ли Apple покрыть спрос, успеет ли произвести, собрать и подвезти необходимые сотни тысяч и миллионы iPad 2?». И от этого вопроса Apple постаралась как можно сильнее себя защитить, влив немало инвестиций в Samsung и других производителей комплектующих для айпада. Во всём мире из-за Apple и того, что она оплачивает своё право обслуживаться вне очереди, возникает очень большая проблема с производством и поставками партий дисплеев и чипов памяти. Это, кстати, одна из многочисленных причин, почему у других производителей связаны руки.
Но несмотря на казалось бы неисчерпаемое всемогущество Apple, cкорее всего уже в этом месяце покупатели столкнутся с очевидным «айпадов нет, заходите на следующей неделе». А когда iPad 2 полноценно докатится до России и Москвы в частности, пока неизвестно. Ещё весной, летом или ближе к осени? Но первые партии были обещаны уже в марте.