Вот мы и дожили почти по платного среднего образования (и медицины).Одни детишки и подростки узнав о вводимых минимальных лимитах бесплатного обучения с воплями обрадуются, ведь теперь не обязательно посещать ненавистную школу ежедневно (или отсиживать там целыми днями) — сходил на минимум и нормально, к большему уже никто не обяжет. Это для тех, кто не хочет или не может платить.
Тем же везунчикам, родители которых будут оплачивать «абонентскую плату» в полной мере стоит подумать какую пакость им устроило государство: потенциальные карманные деньги, деньги на отдых или покупки, ежемесячно будут отдаваться в школу. Полагаю, что всякие компьютерные игры, кино и прочие траты еще больше сократятся и отговорки будут железные и оправданные. А ведь учиться, даже если учат неинтересно или плохо — все равно надо.
Кого шумиха шокировала, могу немного успокоить, ведь блогеры часто не вдаются в подробности. Утверждаться данный законопроект будет не ранее будущей зимы. По факту речь идет о сокращении слепого финансирования школ и позволении официально взимать плату за обучение по рекомендованным тарифам, что ранее было запрещено, но все равно производилось под видом «на нужды школы, ремонт и прочее».Школы и больницы будут финансироваться государством, но исходя из количества учеников/пациентов. Отчасти это приведет к тому, что заведениям станет выгодно учить/лечить чтобы набить себе «карму» и получить больше денег. Также это спровоцирует и борьбу за клиента, и качество услуг. Теоретически. Зная наше бизнес-общество уже вижу методы накрутки и злоупотребления. Но это уже из другой сферы.А вообще я смотрю на коммерциализацию школ по большей части положительно — хорошие учителя не должны быть низшим классом, они должны получать за обучение других вменяемые деньги. То же самое и с медициной. А что мы получаем сейчас, до того как еще это условно платное образование появилось? Почти полный упадок. Школы работают, но качественно ли? Я считаю, что нет. Там полный бардак, как и в медицине. На последнем издыхании от нищеты, да еще и полное взятничество. Нет ничего плохого в том, что образование будет платным, всё дело в балансе и в общем уровне жизни. Но переводить с бухты-барахты на платную основу школьное образование не подтянув при этом уровень жизни людей, это как преступная халатность в отношении народа и государства. Родителям нечем платить, значит чадо получит сокращенное минимальное образование, плюс больше времени для учебы на улице… а в итоге мы возвращаемся на сотню лет назад, когда только богатые получали хорошее образование, а остальные даже не знали грамоту — да им и не за чем, а то прочитают или напишут что нехорошее, им работать надо, поля пахать, урожаи для богатых собирать. Хватит ли людям денег на образование — это тот еще вопрос, в крупных городах да, в глубинке нет. Школа платная, вузы платные, чтобы получить хорошее образование надо на него еще родителям серьезно и долго работать. Знакомая по зарубежным фильмам ситуация. Обычные люди оплачивают, особо одаренные получают дотации. А что, это нормально.Ведь сейчас практически у всех мобильник минимум за сто баксов, в том числе и у детишек. Почти у всех компьютеры. А машин сколько развелось? У многих есть интернет, все платят за него абонентскую плату, также как и за мобильник. Неужели не хватит пяти тысяч в месяц, чтобы оплачивать ребенку школу? Хватит, если оба родителя работают. А если у ребенка один родитель? Но ведь тоже можно выкрутиться и государство «должно» помочь…Беда у большинства людей в нашем государстве в том, что практически все живут от зарплаты до зарплаты и денег уходит ровно столько же, сколько приходит, и вовсе не потому, что все расточительные. Плюс дорожающие коммунальные платежи. Плюс новое избыточное потребление которое нам с каждым годом навязывают. Плюс за медицину плати, плюс за школу. Все эти вещи смотрятся не как благо, а как отьем средств чтобы сделать народ еще беднее и ничтожнее. Раньше то забота о гражданах была на плечах государства: обучение, лечение, защита. По схеме то всё просто — государство заботится о гражданах за счет взимаемых с них налогов. Почему налоги взимаются, но от некоторых своих обязанностей государство отказывается — непонятно. Нехватка налогов? Так может их повысить? Нет, это тоже не дело.Вообще все смотрится как действительно налоговая нехватка, но не на образование, а на то чтобы в очередной раз повесить дорогие люстры в госдуме и закупить новый парк иномарок. Ведь получается именно так — на наши налоги они одевают сами себя, а не нас. А забота о народе воскладывается на плечи самого народа, мол, сами разберутся по тарифу.Вот такие разные две сюжетные линии. Где больше правды, судить не мне, но факт остается фактом: всё равно с институтами образования и здравоохранения необходимо что-то делать и, возможно, перевод на платную основу будет неплохим решением хотя бы потому, что государство этим заниматься не хочет и все будет во власти самих людей. И это приведет либо к положительному результату, либо к окончательному развалу.А собственно этого столетиями и добиваются враги нашей родины, которые и сейчас финансируют некоторых политиков…Итак, мыслей много, попробую в ближайшее время собрать их в кучку и расписать детально…Государственные средние школы всегда были платными, только затраты оплачивало государство. Стоит отметить, что так и должно быть и это неизменно, потому что по конституции государство обязано предоставить своим гражданам бесплатное образование. Но в конституции не сказано про объем преподаваемых знаний, это регламентируется уже другими документами, которые уже можно изменить. На них собственно новый законопроект о платных школах и будет базироваться. Но понятие «платная школа» вовсе не такой как многие думают. Школа всегда будет бесплатной, но платными будут дополнительные уроки, кружки, экскурсии.Давно считается, и в том есть большая доля пропаганды и патриотизма, что образование в России лучше чем где бы то ни было. При этом в последнее время многими подмечено, что качество образования наших детей падает так, что даже становится страшно за будущее страны. База знаний преподаваемая в средней школе очень насыщенная, разнообразная и при этом очень большая. Но переход из средней школы в вуз совершенно немыслимый: при поступлении в вуз обычно вам произносят что-то наподобие «забудьте всё что вы учили в школе, это вам не пригодится» либо «всё совсем не так и вам это помешает получать настоящие знания». Точка. Пора бы уже что-то с этим делать, может даже что-то переводить и на платную основу. Но, конечно, далеко не всё и не для всех, а дополнительное и для желающих.И это очень странно. Жалко денег на хорошее образование? И не жалко своих детей которые учатся в текущих школах где нет нормальных учителей? Это что, влияние привычки из прошлого, глупость, неосведомленность? Привычка к халяве? Впрочем, среднее образование просто обязано быть бесплатным, это исторический и законный факт.Предположим, что все школы стали платными. Очевидно, что Россия огромна и в ней есть Москва, а есть, грубо говоря, все остальное. Очевидно, что большие мегаполисы, коих в России не так много, живут совершенно по другим экономическим правилам и возможностям. Но как бы не жили отдельные субъекты, они живут на едином правовом, образовательном и государственном поле — в России.В случае если государство превращает свои стратегические институты в самодостаточные предприятия живущие на самообеспечении, это влечет катастрофические последствия: в богатом крае предприятие может выжить, а в бедном оно выжить не сможет. Стоит школам стать коммерчески независимыми, как в глубинке исчезнут образованные люди и в стране в целом упадет процент образованных людей. Превратить образовательные учреждения в самодостаточные коммерческие организации сродни тому, что сделать подобное в армии: разбить по ротам, объявить им «теперь вы независимы, живите как хотите, собирайте деньги с тех кого защищаете, но извольте работать по назначению — защищать родину, ну и нам отчитывайтесь». Вполне понятно, что это сумасшествие ведет к разрушению государства и безопасности граждан в целом.Может ли так преступно поступить государство с народом? Пока неизвестно. Но ведь заявлено, что финансирование от государства будет исходя из количества учащихся. Так чего все испугались? Большинство передергивает необоснованные страшилки и не задумывается о том, что в текущей ситуации школы тоже плохо работают и реформа не пылает целью сделать образование платным для народа, а намеревается создать более гибким систему в которой смогут выживать школы и учиться дети. Которые могут даже большему научиться при желании.
p.s. статья «о платном образовании в России» в процессе будет дописываться, дополняться и редактироваться. Хотите высказать интересные мысли — пишите в комментариях, они всем открыты.