Яблочная лихорадка — iPad — обозрение рынка

На рынке высокотехнологичной техники и относительно других производителей hi-tech индустрии Apple является практически идеальной компанией с гениальным менеджментом. Профессиональное управление и несравненный маркетинг вывели Яблочников в лидеры по многим направлениям. А ведь производят то они всего ничего, несколько линеек продукции, в то время как другие компании штампуют за раз десятки разных моделей аппаратов, вкладывая в разработку индивидуального железа и программного обеспечения большие средства при минимальных сроках. Apple жутко авторитетна и могущественна. Любая их последняя продукция всегда влечет много разговоров, обсуждений и клонирования, подражания от лица почти всех производителей техники. Apple в этом смысле является законодателем моды, что сделают, в том направлении все и будут работать остальные.

Apple обьявила об iPad, одна за другой пойдут новости, что этот и другой разработчик делает убийцу iPad. Но делать то делают, а догнать не могут.

В последние годы (и довольно много лет) у Apple наблюдался феноменальный рост. И даже в финансовый кризис, когда многие компании не только затянули пояса бюджетов, но и столкнулись с сильным уменьшением спроса на их продукцию, Apple испытала обратное – увеличение продаж. Как это и почему, ведь это неразумно? Неужели символ Apple – надкушенное яблочко, намекающее на библейский казус с запретным плодом, предложенным змием Адаму и Еве – действительно работает как зачарованный, словно кто-то за этот успех продал душу дьяволу откусив яблочко?

Apple очень небольшая компания. Но её заказы являются лакомым кусочком для любой фабрики благодаря несметным объемам закупок. Apple маленькая компания, но её продукцию покупают во всём мире. Охватывая большой рынок Apple даже умудряется зарабатывать намного больше чем другие по той простой причине, что позволяет себе делать очень большую наценку к себестоимости.Обычно люди считают, что если товар дорогой, можно поискать аналогичное подешевле. Но это не работает с техникой Apple – её всё равно покупают, даже если она много стоит.Причин тому много. Одна из главных – лояльность покупателя к бренду и потребительское мнение, что продукция Apple ВСЕГДА стильная, качественная и лучше её на свете не бывает, что на самом деле не может являться правдой во всём. Но в этом отчасти заслуга маркетингового отдела компании и выбранной политики продвижения. Нем не менее продукцию Apple трудно упрекнуть в отсутствии стиля и удобстве.В плане дизайна внешнего и дизайна интерфейсов всегда можно поспорить, но в целом из всего того что выпущено равных Apple нет, это подтверждает мнение людей связанных с дизайном, это подтверждает и мнение пользователей, да и количество продаж тоже прямо намекают, что техника в потребительском смысле неплоха.

Одна из главных проблем всей техники Apple и нового iPad в частности это ориентированность только на свои сервисы, совместимость только со своими Яблочными собратьями. Причем для Американского и европейского рынков, где очень часто люди приобретают компьютеры именно от Apple подобной проблемы нет. Проблемы нет и в том, чтобы пользоваться интернет-магазином app store для покупки за деньги игр, программ, музыки, фильмов для просмотра. В России так не принято по ряду причин и менталитет совершенно другой. Денег нет. О чем можно говорить, если у нас до сих пор возможность оплачивать контент через интернет до сих пор не развита как нужно. Всё что люди себе позволяют, это оплате sms’ками. А зачем платить за музыку и фильмы, когда скачать их бесплатно с торрентов или локальной сети не представляет никакого труда? А если упомянуть как сильно накручивают цены на продукцию Apple…

Но Apple ориентирован на свой формат, на свой контент и приспособить его к другому – это надо еще потанцевать с бубном. И это несмотря на то, что компьютеры Apple очень дружественны и удобны и в работе с сетью и в настройках и в использовании, работе с программами.

Выпустив iPad и заложив в него восемь основных повседневных функций (подробно об этом сказано в обзоре iPad) с которыми пользователь сталкивается, половина из них имеет прямую связь с тратой денег в iTunes, App Store или iBooks. И это вполне нормально, потому что это:

а) удобно пользователю, который не вставая с дивана за один клик попадает в нужный магазин.b) удобно Apple, потому что они заинтересованы продавать именно своё.

И такой подход конечно кому-то не нравится. Такие люди говорят: я не люблю, когда мне указывают где покупать. Или так: туда нельзя поставить другие программы, другой браузер, например. Собственно а зачем в iPad другой браузер, другой почтовый клиент, другой вьювер картинок, другой видео-плеер? Зачем туда вообще что-то другое ставить, когда там все это есть по умолчанию и превосходно работает? Но психологию многих людей поменять невозможно, синдром возмущений и «я хочу так» приводится в противовес идеальному функционированию. И это глупо, ведь никто не запрещает использовать другой гаджет, который более удобен уму пользователя и в нужных условиях.

Конечно, Apple делает свою технику, под свою операционную систему, под свои сервисы и под своих же пользователей которые ценят то, что делает и как делает Apple. И таких потребителей миллионы. Они и делают миллиардные доходы Apple потому что хорошие вещи трудно не купить. Это яблокомания, с громадной лояльностью к бренду. И это очень здоровый доброкачественный диагноз. Ведь злокачественное и плохое обычно мало кто покупает, только те, кто ограничен во вкусе или бюджете. Но у продукции Apple неплохой фейс-контроль наполненности кошелька, по крайней мере в Москве.