Папье маше. Бумага уходит, кости приходят…Но не надолго.

Иногда бывает, сидишь и уже ничего не хочется – ни рисовать, ни писать, не делать руками. И самое трудное в такие моменты себя пересилить и заставить хоть что-то делать.Тяжело, со скрипом, идет процесс или вновь тормозит на пол пути. Вот тогда-то могут совсем опустится руки и апатия возьмет верх над разумом. И никто, кроме себя самого, не поднимет с колен и не заставит делать. Но эти же приступы апатии и угнетенности монотонностью бытия могут дать много пищи для размышления: Что? Как? Зачем? И почему? И уже вместо чувства апатического безумия и нежелания ничего не делать вспыхивает искра сомнения в собственной отрешенности от мира. Когда разум наконец возобладает над чувствами, произойдет анализ достигнутых до этой временной точки результатов, то выяснится, что горевать рано. Еще многое не сделано или не доведено до логического конца. Тогда с новыми силами приступаешь к новым горизонтам невиданного… Ну было почти так…. Время шло бумажных моделей становилось много, но качества не было. Я решил переждать и пока не делать из бумаги ничего. Да и честно признаюсь особо делать нечего было. У меня кончился ватман и сгнил весь запас ПВА, делать модели было просто не из чего. Прошло около года, прежде чем я вновь занялся склейкой бумажных моделей. И начал с одной из самых простых.
*почти все картинки кликабельны, разворачивают модель в нескольких ракурсах с наброском (если он есть).
Был такой советский мультфильм «Вампиры Геоны» и «Хозяева Геоны», где герой путешествовал в космосе на корабле треугольной формы. Особо не пытался копировать и поэтому получилось это. Каркаса не имеет и склеен всего из шести деталей. Самая маленькая модель – всего четыре с половиной сантиметра в длину. Опять красилось маркерами. Не летает.
А вот этот экземпляр ничем особенным не выделяется. Все почти подсмотрено из голливудских фантастических фильмов девяностых годов. Каркас-скелет обтянутый бумагой. Единственная особенность – сопла сделаны из деталей от лучевой трубки телевизора. Краской опять стали маркеры. Покрыт мебельным лаком, но особых улучшений от этого не наблюдается.

Когда надоели самолеты-космолеты решил сделать робота. Долго выбирал из рисунков и остановился на этом. Но вот незадача – ног на рисунке нет и как их делать? Пришлось ждать несколько месяцев прежде чем появился рисунок опорной стопы. Идея конечно заимствована из японских мультов, которые в тот момент шли по телевизору. Но сделан робот грубо и достаточно некачественно. Хотя первоначально была сделана башня и …я забросил на несколько месяцев модель. Собрался с силами и уже доделал до конца. Делался частями: сначала башня, затем тело и крылья, а уже в конце ноги и всякие мелкие детальки. Кстати о детальках: к моменту постройки у меня накопилось немножко скраба состоящего из катодов и анодов ламповых диодов и кинескопов, контакты и разъемы для радиоэлектроники и некоторые мелкие запчасти ( в основном контровочные замки и специфические гайки и болты) для авиадвигателей. Поэтому некоторые элементы сделаны не из бумаги, а были просто выбраны из скраба и наклеены на основной корпус.У меня уже были масленые краски я покрасил ими. Но сохли они две недели и результат был не очень хороший. Я покрасил акрилом в желтый цвет. Но это мне не понравилось, я перекрасил в черный. Сейчас этот черный слой облезает, открывая желтый слой. Был покрыт мебельным лаком, но сейчас его вообще незаметно. Ах да я зачем-то вставил во внутрь и лампу на шесть вольт и вывел контакты на корпус.
Идея восходит к Contra Почему так, не знаю. Но именно с монстрами из контры, вернее из Super Contra. Вот на этой модели пришлось помучатся со скелетом – горбатый хребет сочетался с тонким и вогнутым животом. Такой скелет «играл» во всех трех измерениях и приручить его удалось только после массовой заливки почти всех полостей между ребрами. Когда наконец удалось совладать со скелетом была наклеена обшивка. Собранная модель долго стояла не покрашенной: маркеры, мало цветов и как-то уже не хотелось ими красить, масло себя не оправдало. Остался только акрил. Но и акрил не сильно обрадовал – вместо ровного слоя получилось что-то наподобие камуфляжа. Да и как-то яро все это выглядело. Хотя результат не плохой, я больше не делал модели из бумаги. Не только потому что это очень трудоемко, но и потому, что во-первых на это надо еще решится, а во вторых я давно перестал рисовать корабли и технику, переключившись на монстров и психоделику. И выбирать, получается, кандидата на модель не из чего.Бумага почти ушла…
Я стал замечать, что тетрадные листы с набросками просто выкидываются и пользы от них нет. А выкидывалось тогда их очень много. И я решил сделать что-нибудь из них., вернее я даже не знал что, но уже знал как – папье-маше. Опыта не было, как впрочем и нет сейчас. Есть только догадки и кое-какие условности. Сначала думал, что бумага сама растворится в теплой воде (хотя как говорят ее можно просто сварить в кастрюльке), постояв пару часов. Но увы бумага просто набухала и не желала принимать нужную форму. Пришлось все выбросить.Вновь принялся за дело и стал измельчать листы, почти превращая ее в кашу. Получался вот такой уродец. Я ведь еще не знал, что слепить. Через неделю примерно пришлось признать, что так выглядеть не должно и надо делать что-то более естественное. Остановился на черепе. Почему? Просто захотелось череп, да и особых трудностей в изготовлении он не сулил. Но трудности были: бумага высыхала и череп начинал разваливался на части. Пришлось добавить в раствор клей ПВА и дело пошло гораздо быстрей.

Через месяц или два череп был готов, но меня не устраивала только одна вещь — вода с клеем сохла довольно медленно и это грозило появление плесени (что однажды и произошло). У меня в тот момент был под рукой промышленный сушильный шкаф, температурой 100-120 градусов. Откуда шкаф? Я просто в тот момент работал в цеху по ремонту авиадвигателей и мне были доступны некоторые виды промышленного оборудования. Сушить пришлось несколько раз, боялся что загорится и мне дадут все-таки по шее. Не загорелось, но из-за того, что смесь иногда бродила, возле печки витал запах только что выпеченных сырников. Запах еще немного сохранился. Когда наконец череп высох полностью оказалось, что его можно спокойно ронять и он не разлетится на части. Я думаю, что даже в костре он гореть будет с трудом.

Но что то у меня переклинило и я твердо решил добавит рога. Сделаны они были с большим трудом, потому что постоянно ломались под собственной тяжестью. Я их приклеил и покрасил в желтый цвет, как весь череп. Но мне показалось, что рога это противно природе и я их оторвал. Сейчас смотрю и жалею об этом деянии. Но делать уже, что либо поздно.. И цвет мне пришелся не по душе – перекрасил фиолетовый, с красными впадинами и снова высушил. Вес наверное грамм сто, полый ( экономия материала), по размеры похож на детский.
Но у меня осталось прилично раствора и надо было его куда-то девать. Я не знал куда. Но тут у меня запаршивела тетрадь со стихами и нужно было начинать другую. Я уже купил к этому моменту тетрадь на девяносто листов, в черной твердой обложке. На старой тетради были наклеены всевозможные наклейки, здесь же черная обложка смотрелась как-то старомодно и обыденно. И я решил сделать себе Некрономикон (ну это сильно сказано конечно, но почти так и было) . Так же как и с черепом клеилось все постепенно с клеем ПВА. Но сушит я не мог, бумага могла загореться, и работа немножко затянулась. Да я в принципе не особо понимал, что хочу видеть на обложке. Сначала обвел границы и залил все внутреннее пространство массой и только потом догадался сделать рожицу. Она кривовата и не симметрично расположена. Сначала был только один глаз, потому что второго шарика просто не было под рукой. А не было второго просто потому, что некоторые работники того цеха в котором я работал перестали пить водку в поллитровках и более больших бутылках. Они просто перешли на 100-200 граммовые бутылочки, у которых нет пробки-дозатора. Вот из дозатора я выковырял шарик. Тут надо отступит: не все люди пьют, я не пью вообще. Мне это не надо. Совсем… Также и там, где я работал. Миф, что у нас пьют все. Да был у нас токарь, которого никто некогда не видел трезвым . но остальные 70-90 процентов работников и работниц не употребляли на работе, кроме праздников.Второй шарик я приобрел совсем недавно. Когда все было готово я покрасил акрилом в черно красные тона основу рожу сиеной натуральной. Не лакировал…
Я однажды порылся на работе в захламленной тумбочке и наткнулся на кусок кости. Знающий человек сказал, что это был моржовый клык. Вырезал череп, но он пробыл у меня недолго – пока спал в автобусе кто-то спер с рюкзака.Чуть позже я достал масел коровы. Что делать с костью я же знал, несколько книг по резьбе по дереву и кости подробно объясняет все, что нужно знать. Сперва наперво нужно удалить все мягкие ткани и высушить кость. Опять пригодился тот сушильный шкаф с работы. В книгах кости рекомендуют резать стоматологической бормашинной, но у меня ее нет! И взять или сделать никак не получится. Но у меня была пневматическая дрель и набор шарошек и фрез. Ими и были вырезаны змея, череп и крикун. Материал достаточно податливый, но хрупкий. Да и запах специфический при обработке появляется. Затем все было отполировано на станке, сначала вулканитовым, а затем войлочным кругом.

Ничем не покрывалось.

А вот и настоящие кости. Все предыдущие были, как вы поняли, бумажные.