– Йа! Йа! Н’гаа, н’н’гаи-гаи! Иа! Иа! Н’гаи, н-яа, н-яа, шоггог, фтагн! Иа! Иа! Н’гаи, и-ньяа, и-ньяа! Н’гаа, н’н’гаи, ваф’л фтагн – Йогг-Сотот! Йогг-Сотот!..
…кошмарная черная блестящая тварь, длиною не менее пятнадцати футов, изрыгавшая зловоние и все более набиравшая скорость; густой пар окружал ее, восставшую из морских глубин. Это невообразимое чудовище — бесформенная масса пузырящейся протоплазмы — слабо иллюминировало, образуя тысячи вспыхивавших зеленоватым светом и тут же гаснувших глазков, и неслось прямо на нас; массивнее любого вагона…
— Г.Ф. Лавкрафт, Хребты Безумия
Эта не очень приятная тварь прячется во мраке, в почве, глубоко под водой, в расщелинах и пещерах… Некоторые ученые склонны утверждать, что шоггот может существовать в реальности, ведь «нет никаких доказательств того, что он не может существовать»… Что бы призвать его в мир живых мне пришлось отогреться от мира и провести в самоизоляции многие годы. Здесь мой дневник с размышления, вернее лишь часть – ибо я редко пишу сюда и нет слов что бы передать все то, что я испытал пытаясь вдохнуть жизнь в бездушную массу…
Я закончил свои изыскания, по Ктулху, меня обуревало сильное вожделение призвать еще одно существо из темных снов Лавкрафта. Я после недолгих поисков остановил свой взор на существе, у которого почти все на грани безумия и фантазии – Шоггота. Рецепт был достаточно прост: скелет из сталистой проволоки, который обрамляла все та же масса для лепки, что и у Втулки. Щупальца, немного глаз из бумажных шариков и один рот – вот и весь рецепт…
Окрасив черным акрилом и добавив немного зеленой краски с блесками ,и через несколько недель я узрел Шоггота. Он был готов…Но, как говорили древние, «только терпение — залог успеха» , мое желание ускорить процесс привело к плачевным результатам: существо не отличалось изяществом и было далеко до предела мечтаний. Сказалась усталость от превращения куска глины в Ктулху, да и не было особого рвения с моей стороны. В таком виде оно просуществовало почти год…
Погожим днем второго месяца две тысячи одиннадцатого года я как-то неожиданно для себя начал создавать вот это изображение на дощечке, склеенной из столярных стружек ядовитыми смолами. Размер не был большим – всего-то чуть больше локтя в ширину и немногим больше двух локтей в высоту, но мне этого вполне хватило… А сегодня я начал мастерить голову Пинхэда(но о нем в другой раз) и с удивлением обнаружил, что мне как-то все меньше и меньше нравится Шоггот. Его щупальца, сияющие черной тьмой, и глаза, полные ярости, начали вызывать отвращение. И мне не терпелось, во что бы ни стало сделать его страшным, многоликим, многоглазым и внушающим окружающим трепет.
Но желание это лишь чувство, не имеющее отношение к реальным делам: как добавить новые возможности не уничтожив старые? Я уподобился Доктору Франкенштейну, создавая новые щупальца и органы по отдельности, соединяя между их собой клеем. Постепенно вырастали новые ветви и возникали щупальца, существо открывало свои новые глаза (так же как и раньше из бумажных шариков, но теперь я их приходилось резать пополам), пристально взирая на мир. Понадобилась пара мячей для пинг-понга, что бы увеличить объём, не тратя столь драгоценного материала. Все получалось, говоря просты языком, не самого прочного свойства, да я и сам постоянно что-нибудь отламывал. Выходило скорее очень странное растение, произрастающее где-нибудь в отдаленных джунглях мангровых лесов, нежели животное. Мне еще раз пришлось углубиться в «Хребты безумия», и выяснилось, что Шогготы «могли разговаривать»! Их трубные звуки «Текели-ли!» заставили меня пересмотреть анатомию Шоггота и сотворить трубу-рот, изрыгающую ужас и зловоние.
Но пара голодных ртов или десяток глаз и щупальцев – разве этого достаточно? А как он будет питаться? Чем убивать и разрывать плоть? Одно или двух ртов будет явно мало для такого быстрого и сильного животного. Вожделея сильного и могучего союзника, я создал ему еще несколько ртов, оканчивающихся острыми как бритва зубами. Но самая главная челюсть, с зубами подобно мельничным жерновам, укрепилась сразу на нескольких руках-щупальцах, в жадной попытке проглотить воздух и светило.Мне оставалось лишь оживить своего будущего слугу. Я так сильно торопился, что забыл окрасить Шоггота в устрашающий цвет. Почти закончив приготовления к ритуалу, я заметил, что оно начало шевелится самостоятельно! Еще секунда и оно уже стояло на краю бездны, взирая вниз со скалы-тумбочки,… и Шоггот сорвался вниз!И вновь только тьма и её музыка могли успокоить мои расстроенные чувства. Но худа без добра не бывает: вновь собирая по осколкам и обрывкам, я смог сделать его крепче, сильнее и лучше. Собирая словно мозаику, я не мог отделаться от мысли, что что-то идет не так ка надо. Почти закончив восстановление поруганного, земным притяжением, тела, я с удивлением обнаружил, что некоторые части все еще отсутствовали, а другие не вставали на прежние места. Но это не было большой бедой: рука там, а щупальца здесь – разве есть большая разница? Впрочем, не это меня больше беспокоило, а странное мое увлечение одной из голов с зубами.
Я так увлекся восстановлением одной из челюстей, что придал ей очертания не свойственные обычному рту – рога и неестественно выступающие вперед клыки.
Ко всему прочему, выше сказанному, мне доставило огромное удовольствие сделать кожный покров, напоминающий чешую. Осознав свою ошибку, а может лишь мимолетный импульсивный порыв, я так не решил, что с этим всем делать. Ведь получалось все не очень логично – шея с головой имеет кожу и роговые наросты, а само существо оставалось бескожим. Так и не решив эту дилемму, я установил эту голову на прежнее место. Вновь Шоггот был готов к ритуалу окраски и оживления.Так прошло еще некоторое время, отведенное мне на размышления. Мою неспокойную голову не покидала одна мысль: что бы было, если бы я создал кожу для всего Шоггота? Как это бы отразилось на его характере и настроении? Но он уже был почти готов…Вот уже больше недели я безуспешно пытаюсь вырваться из заточения! Что меня держит? Он! Он почти пробудился и мне пришлось расчленить его тело на небольшие фрагменты. Он заставил меня, и сейчас он пытается мной управлять! Он хочет новую кожу, что бы она покрывала все его богомерзкое тело. А еще он желает иметь человеческую руку и козлиные ноги! Это немыслимо!Я не смог вытерпеть все его завывания, я почти потерял сознание. Мне пришлось… Теперь у него не только козлиные ноги и рука, но и антропоморфная голова, через которую он мне отдает приказы… Я опустошён… я почти не спал месяц…Наконец-то я выспался. Может все эти кошмары мне приснились? Нет! Оно говорит, оно требует! Требует, что бы я закончил и провел заключительный ритуал…Я попробовал покрыть аэрозольным грунтом, но почти был отравлен вражьем ядом, который содержал акриловый грунт…Кистями наносить грунт дело хлопотное и долгое, но выбора почти нет. Боюсь на это уйдет слишком много времени и сил…Он требует все с возрастающим могуществом! Но я так устал грунтовать… И он сжалился и выпустил меня из изоляции. Но я знаю далеко мне не уйти, он следит за мной! Я достал дьявольский аппарат, способный облегчить мне работу и купил немного новых красок.
Но специальные краски хоть были акриловыми, имели свойство полностью не оседать на поверхности, парить в воздухе создавая мутное, зловонное облако. Такие краски пришлось заменить обычным акрилом, при этом сильно разбавив водой. Работа идет медленно, но уверенно: от черного ствола раскидывались ветви-щупальца, готовые схватить любую жертву. Я добавил флуоресцентную краску: зеленого, желтого, оранжевого и красного цвета , но увы её почти незаметно. Хотя в лучах ультрафиолетового света Шоггот выглядит совсем по-иному. Он ожил! Он готов выйти в чистый, новый мир. Но я не позволю ему это сделать…
Я устал, сил нет… руки не слушаются, голова трещит, будто рукой сжали мозг… Он меня иссушил. Пластилин, великий скульптурный пластилин помоги мне!Нет! Он меня поглощает…. Живьем!
Я же тебя создал!