Технический прогресс мы наблюдаем ежегодно, а программный за ним совершенно не поспевает. Многоядерные процессоры появились уже очень давно, а многопоточность еще не все программы поддерживают. Давно уже существуют 64-битные операционные системы, а основные программы и программные комплекты вроде Adobe CS4 не могут поспеть перейти на более шустрый формат работы. Например, в предыдущем CS на 64-битной системе при установке 64-битной версии Creative Suite один только Photoshop устанавливался с поддержкой и 32-bit и 64-bit, остальные программы были тридцати двух битные. Вот вам и 64-битный Adobe CS.Adobe CS5 обещает переход всех своих программ на 64-битные рельсы, а также много интересных вкусных фишечек. В CS4 появилась аппаратная поддержка и ускорение обработки средствами видеокарты, а в Adobe CS5 ожидается более полноценное ускорение расчетов мощностями GPU и благодаря платформе CUDA. И это спустя несколько лет когда это уже давно можно было и нужно было ввести. В данном случае прогресс идет очень медленно.До сих пор ускорение просчетов за счет видеокарт Nvidia было четко разделено на профессиональный рынок и обычный потребительский с игровыми видеокартами. Обычные видеокарты серии GeForce были лишены программных драйверов для полноценного ускорения в графических и трехмерных редакторах, ну разве что малость и в основном в области интерфейса. А вот профессиональный сектор с видеокартами Quadro FX, которые в несколько раз раз дороже игровых с той же производительностью, оснащался специальными драйверами ускорения позволяющими в десятки раз увеличивать мощность в трехмерном рендере. Частично подобный отрыв профессиональных видеокарт будет сохраняться всегда, но прогресс и тут не стоит на месте и рынок мощных, но игровых видеокарт тоже получит свои плюшечки в недалеком будущем, потому что новый 3Dmax 2011 обещает хорошую оптимизацию и ускорение за счет GPU.
Насколько это так, можно будет проверить уже в апреле, когда появится и можно будет скачать 3ds Max 2011 и Maya 2011. В апреле также выходит и CS5, почти одновременно, как подгадали. Cкачать Adobe Creative Suite 5 в полной версии можно будет как всегда с официального сайта Adobe.
Поддержка ускорения видеокартами приобретает своё полноценное воплощение, чему лично я очень рад. Вопрос в другом, насколько будет хорошо реализована работа в рендере мощными игровыми картами и насколько они будут отличаться от профессиональных Quadro FX, потому что если и впредь им специально будет отдаваться значительное преимущество, то тем кто занимается 3D рендером стоит немного накопить денюшку и купить профессиональную видеокарту, потому что по соотношению цена/производительность на одну рабочую станцию это будет всё равно выгоднее. Ранее для этих целей наращивали процессорную мощность, покупали дополнительные системники, теперь же разумнее купить одну или несколько мощных профессиональных видеокарт, чтобы на одной станции получить практически суперкомпьютер.
Но главное дело за программами 3ds Max 2011, Maya 2011 и Adobe Creative Suite 5, основными программными комплектами где поддержка видеокарт очень необходима и является одним из важнейших направлений для эффективной работы.