Apple посылает Google

Давно уже роятся настроения о пришествии старческого маразма в Стива Джобса, а некоторые из таких мыслей и мне в голову попадают, что и провоцирует данные публикации. Apple вот послал не только Adobe, но и Google.

Жесткая политика Apple абсолютно их собственное дело. Имеют право распоряжаться своей компанией как вздумается и, что самое важное, никто в мире бизнеса не будет разводить невыгодное сумасшествие. Все действия Apple пусть кому-то не нравятся, но кошелек компании прекрасно отражает происходящее, это самый важный индикатор правильных и неправильных поступков. А Стив Джобс превосходный маркетолог. Хотя и на старуху бывает iPad или iPhone 4 сверху летально может упасть…

Эйпл и Гугл — два гиганта конкурента с пересекающимися интересами. Они как библейские Каин и Авель. В общем, один чего-нибудь обязательно устроит…

Это компании с долгим сроком сотрудничества, но Гугл вторгается в мобильный рынок, на рынок операционных систем, а яблочная компания посматривает, вероятно, в рамках ответной меры, на поисковой сегмент (пока слухи) и теперь уже рекламный.

Google давно платит Apple за присутствие своих сервисов в интерфейсе iPhone, но по последней презентации можно было судить, что эта эра подходит к концу – на новом iPhone 4 был показан веб-поиск с Bing. Тут похоже на обьединение противостоящих сторон для борьбы с общим врагом и союз с Microsoft для Apple неплохой выход из положения.

Но вот поступили данные о новом конфликте с Гуглом, уже на почве рекламного рынка. Как оказалось, яблоком раздора стала рекламная компания AdMob которую, как оказалось, сначала хотела купить именно Apple. Но в итоге вмешалась Google, сорвала сделку и отняла у Яблочников желаемое. Сейчас это ставится Гуглу в упрёк, хотя ситуация забавная: Apple хотела купить AdMob, но Google предложила больше — 750 миллионов долларов. Следствием чего Apple пришлось покупать другую компанию — Quattro Wireless за 275 миллинов и эта покупка легла в основу их новой рекламной площадки iAd, которая запустится уже через месяц.Всё идет к тому, что Apple и Google отныне будут во всем отьедать друг у друга всевозможные кусочки всех рынков на которых обе присутствуют и будет еще много интересного. Сегодняшняя новость: Apple закрыла Гугловской AdMob доступ к своим сервисам. Современная комедия мобильного рекламного рынка и железобетонный намек не только Goole, но и всем кто заинтересован работать с Apple в будущем.Также были ужесточены правила для разработчиков, запрещающие без письменного разрешения Apple использовать данные о пользователях, передавать на третью сторону статистику. Запрет, в общем-то, здравый и нормальный, но еще разработчикам приложений для сервисов Apple запретили работать с конкурентной AdMob. Это тоже понятно, когда есть рекламная площадка iAd, но подобные запреты обычно пахнут керосином и антимонопольным комитетом.Рынок мобильной рекламы в наше время – непаханое поле, именно поэтому за него сейчас разгорается борьба. ТВ-реклама и интернет-реклама – насыщены и перенасыщены игроками этого рынка, а реклама в мобильном – новая веха. Это совершенно новый формат с большими перспективами. Вряд ли пользователи вообще могут счесть рекламу для себя полезной, но без неё никуда не деться, как бы не хотелось. Apple разрабатывает не просто рекламную сеть, а большую площадку и технологию встроенную непосредственно в операционную систему, с возможностью вывести, при желании, рекламный ролик на полный экран и просмотреть его. Больше всего в данной технологии заинтересованы даже не столь рекламодатели, а разработчики приложений, которые будут получать неплохой процент с рекламной ротации в своих продуктах. Плюс данная технология позволит рекламировать собственную продукцию и продвигать её, привлекая новых пользователей. Аналог контекстной рекламы внутри iOS и приложений. На этот счет было уже много сказано на фоне нежелания Apple использовать в своей продукции Adobe Flash. Потом были совершенно шокирующие известия, что Apple совсем откажется от программ Adobe в своей системе. Это, должен заметить, вообще снос мозга, учитывая, что все основные дизайнерские и графические программы выпускает именно Adobe и компьютеры Apple используются в основном в связке с ними – дизайнеры неспроста любят маки.

Конфликт в данном случае мог привести вообще к краху mac и непонятно как подобные шаги обьяснять кроме как старческим маразмом. Но последняя конференция WWDC на презентации iPhone 4, опять же, показала, что не совсем всё плохо – в приложении для чтения электронных книг iBooks вводится поддержка формата PDF. Вероятно, Джобс не настолько глобален в запретах.