Играя в Battlefield 3 — или маленький обзор игры

Ну вот наконец таки я собрался с мыслями, поиграл уже много-много часов в этот шедевр и теперь поделюсь с вами своими впечатлениями. Хоть уже все кому не лень и отписались по поводу третьей Баттлы, но я тоже не могу пройти мимо. К тому же я уже в прошлых заметках о Баттле говорил, что обязательно напишу о игре, когда она ко мне попадёт в руки. Battlefield 3 после долгих месяцев ожиданий, наконец таки стал доступен всем желающим схлестнуться в виртуальной войне нового поколения. Этому желанию миллионов геймеров способствовала агрессивная рекламная компания со стороны DICE (на которую было потрачено более ста миллионов долларов). Практически раз-два в месяц нам показывали очередные сногсшибательные, ну очень короткие видеоролики и дразнили разными интервью с разработчиками. Ни одно большое игровое мероприятие не обошлось без громких презентаций от DICE по поводу новой Батлы.

Давайте вспомним февраль 2011 года, с чего собственно всё и началось:

Ведео подкрепляется несколькими скриншотами из игры, которые показывали нереальную картинку. Несколько лет назад эти картинки вообще-бы считалась за рендрённые изображения для видеороликов, а не за реалтайм кадры игры. Дальше с каждым новым видео пощупать эту игру хотелось всё больше и больше. При этом однако, чтобы получить такую картинку компьютеры стоило заранее серьёзно прокачать. Тут DICE поставили PC на первое место приоритетов, отодвинув консоли на второй план. Хотя многие разработчики уже поплёвываются на компьютеры, предпочитая ему консоли в виду больших доходов и меньших глюков с железом. DICE с самого начала предупредили, что консоли будут иметь худшую картинку чем получат обладатели PC. Ну консольщикам не привыкать, так как самый популярный шутер Modern Warfare уже какой год выходит на уже прокисшем по нынешним временам движке, однако каждый раз бьёт рекорды по сборам денег с населения (в основном западно-американского). Тут стоит учесть, что на PC народ более зажравшийся и находится на передовой линии технического, а точнее геймерского прогресса. Нам надо — ВАУ. Battlefield 3 это ВАУ и предлагает, только взамен требует «железа» как можно мощнее и новее. Но даже те кто не смогут угнаться за суперкартинкой на уровне Ультра, могут попытаться поиграть на самом низшем качестве, который выдает картинку более лучшую чем в Battlefield: Bad Company 2. Ну в общем-то с картинкой всё ясно, тут движок Frostbite 2 посылает конкурентов покурить в сторонке. Но вернусь чуток в прошлое. Однажды тогда, настал день, когда я попал в ряды зарытого альфа-теста игры. Конечно мне сейчас есть с чем сравнивать. В альфе о стабильности игры можно было только мечтать. Игра постоянно вылетала, глючила и вообще вела себя как капризная истеричка. Но даже это дало возможность составить картину того, что нас ждало в будущем. Фан даже от глючной и порой недолгой игры был выше чем в Бад Компани. Далее настало время всеобщего бета-тестирования и все кто хотел помочь DICE в отлавливании багов игры, запустили бетку на своих компьютерах. Некоторым показалось что тестерам дадут спокойно поиграть в Батлу на паре карт. Но эти некоторые забыли для чего существует бета-тест. DICE устроили настоящий краштест игры. Поэтому глюков в бетке было наверное не меньше, а может и больше, чем в альфа версии. Многие вещи в бетке уже отличались от альфы в лучшую сторону. Всё же мне удавалось иногда получить более длительный сеанс игры, чем в альфе и удовольствия конечно от этого я получил больше. И вот бета-тест закончился и все стали ждать уже начала продаж, хотя я уже заранее сделал предзаказ (ну про всякие бонусы предзаказавшим я упоминать не буду, об этом итак все знают). Компанию я до сих пор не могу начать. Да простят меня Дайсы. 🙂 Но мне в мультплеер времени не хватает сыграть. Вероятно повторится ситуация, когда я компанию второго Bad Company прошёл спустя практически полтора года после покупки. Но поиграю в компанию обязательно, но попозже, может через годик. 🙂 И в кооператив мне сыграть всё же получилось. Хоть и один уровень, но зато в моём любимом виде техники — вертолёте. Я люблю полетать и мультиплеере на вертушках (иногда очень удачно). Так что особого труда миссия из себя не представляла. Но главное что скажу, так это обязательно купите для Баттлы джойстик. Сильно упрощает жизнь в управлении воздушной техникой.Плавно переходим к мультику, или правильнее сказать мультиплееру. Из-за него собственно и покупается игра под брендом Battlefield. Какая бы не была компания у этой части Баттлы, мультиплеер уделывает любой современный шутер. Тут у Батлы конкуренты отсутствуют. С каждой новой серией, виртуальная война становится всё реальнее и реальнее. Ну реальность конечно относительная, она не касается поведения техники (танковая башня так быстро не вращается к примеру) или тех же ранений бойцов. Реальность тут обуславливается картинкой и звуком. Особенно звук. Если я как-то ранее замечал, что Bad Company 2 обладает отличным звуком, который можно считать за эталон озвучки в шутерах, то Battlefield 3 эту особенность улучшил до недосягаемой высоты. Это реальный звук войны, особенно если погромче сделать. Ну визуальную картинку лучше всего ощутить на своём мониторе или посмотреть видеоролики происходящего (в HD качестве), чем про это читать. Но ощущения практически те же что и от звука. А вот разрушаемость уровней по моим ощущениям по сравнению с BC2 претерпела сильные изменения. Уже к примеру нельзя «срубить» дерево из тяжёлой снайперской винтовки как можно было это сделать в BC2. Даже гранатомёту порой это не под силу с особо крупной растительностью. Да и стены стали более крепкие, хотя иногда и хочется проложить путь сквозь толстую стену при помощи пластита. Можно, но не везде и не всегда. Основными разрушителями мира тут стала техника. В Бад Компани пехота и техника практически обладала равной силой разрушения. А тут всё же приоритет отдали технике. Пехота стала причинять меньше разрушений. Разрушаемость тут стала более сбалансирована и минусом это назвать не могу, так как это стало более естественно и понятно. Сухопутную технику сделали чуток более разнообразной. Теперь её можно разделить на несколько классов. Лёгкие джипы без какой либо брони, с пулемётом. Бронированные машины с выносным тяжёлым пулемётом, который управляется из машины. И боец в таком случае более защищён. Раньше на том же Воднике, в Bad Company 2 боец стрелял из специального люка с пулемётом. Долго такой стрелок не жил и его было легко снести. Так что Водник и Хаммер теперь можно загонять в укрытие и превращать их в передвижные доты. Далее по защищённости идут БМП2 и БТР Страйкер. Сюда же можно причислить и Тунгуску с американским Страйкером (который модифицирован под систему ПВО). Ну и под конец естественно танки. Вся техника постепенно прокачивается от ваших заслуг и получает дополнительные возможности. Воздушная техника так же модернизируется от ваших достижений. Но её прокачать сложнее по моим ощущениям, нежели наземную. И это не смотря на присутствие джойстика. Особенно сложны в освоении самолёты. Самолёты и вертолёты делятся на два класса. Самолёты это истребители и штурмовики. Транспортно-боевые вертолёты, которые и пострелять умеют, а так же десант прокатить. Они так же двух классов. Средний транспортный вертолёт и лёгкий транспортно-боевой вертолёт. Отличие первого от второго в том, что первый имеет на вооружении только два пулемёта которыми управляют десантники. А вот лёгкий транспортно боевой уже посерьёзнее. Он хоть и не обладает большой скоростью, большой вместимостью для десанта и бронёй, имеет всевозможное вооружие как и у старшего собрата, штурмового вертолёта, которое после прокачки сможет поражать и бронетехнику. По себе заметил, что далеко от точки появления или захваченных точек на вертолётах лучше не летать. Слишком велик шанс, что или на Тунгуску нарвёшься, или же пехота с ПЗРК подстрелит. ПЗРК тут вообще очень занудная вещь и как только услышите что вас облучают, лучше как можно быстрее ретироваться из зоны и зайти с другой стороны. Наградная система стала более продвинутой чем была ранее в серии. Добавили всяких нашивок, медалек и скинов (камуфляж можно теперь менять на свой вкус) за разнообразные достижения и звания. Всё это как ни странно но добавляет фана. Хочется что-то новенькое открыть. Оружие тоже не стало исключением. Теперь на оружие можно навесить разнообразные улучшения, но не сразу, а после их постепенного открытия. Мне особенно понравился инфракрасный прицел. Отлично показывает цели среди всевозможной мишуры на картах. Стрелять стало интереснее и сложнее. Чем больше зажимаешь курок, тем меньше пуль летит в цель. Не сравнить с тем же прямолинейным CoD: Modern Warfare. Ну про анимацию персонажей говорить сложно. Это нужно видеть! Совсем другое поведение, нежели в других играх.
Мне раньше глаз резала анимация в других шутерах, когда я играл в BC2, ну а теперь ещё и эта фишка игры возвысилась на более высшую ступеньку. Ну и за что собственно любят Батлу, так это за большие карты. Battlefield 3 в полной мере удовлетворяет эти ожидания. Хотя как замечают присутствует некий дисбаланс на картах. Однако, по собственным ощущениям и наблюдениям, всё зависит от команд. Если команда атакующих заляжет, то на той же «Операции метро», игра превращается в «окопные войны». Но это не вина карты и дизайнеров карт, а вина атакующих. Я был не раз свидетелем, когда другая команда просто сносила жёсткую оборону противника. Хотя до этого в прошлом раунде играли в «окопные войны». Вообще карты очень разноплановые по размерности и что самое главное — интересные. Чувствуется желание разработчиков, приблизить карты к реальности, насколько это сейчас возможно. Ну что это я только о плюсах? А давайте теперь я затрону минусы игры. Ну тут скорее минусы не с самой игрой и её геймплеем, а техническими заморочками. Мелкие незначительные баги у такой игры просто обязаны быть и они не сильно напрягают. Ну например всякие приколы с телами персонажей лежащих на скалах в самых забавных и немыслимых позах. Или пехотинец, тело которого на половину влезло в стену здания. Довольно забавный обрубок с пушкой получается. Ну есть и кое что посерьёзнее с чем я лично столкнулся. Иногда всплывает и такой баг, что игра просто убивает персонажа. Просто так, не понятно почему дает обозначение — неудача. Обычно такое показывают после суицида персонажа, но не в этих случаях. Ещё стоит упомянуть о том что выбор серверов через браузер не самое удобное решение. Ну это вроде и всё что конкретно со мной неприятного произошло. Однако положительные эмоции несравненно тяжелее, чем эти терпимые неприятности. Думается что всё это постепенно исправят патчами (и хотелось бы чтобы они были не просто патчами,а конкретными дополнениями, как к примеру вышедшее Back to Karkand). Подведём итог. Перед нами сетевой шутер, который будет эталоном сетевых войн на годы вперёд. Техника, оружие, анимация, звук, взрывы, разноплановые карты, это можно найти только в Battlefield 3. Если вы любите пострелять в онлайне, то эта игра для вас. Пусть даже это и звучит как реклама, но так оно и есть. Батла вышла на новый уровень эволюции сетевых милитари шутеров и конкуренты отодвинуты в сторонку и мне кажется на долго. Несмотря на то что основной попсовый конкурент собирает постоянно кассу. Однако который год топчется на одном и том же месте, не предлагая ничего нового. А Баттла 3 это новый уровень и новые высоты, а так же море удовольствия от игры.