Дракон, реклама, поиск, деньги, два ствола

Хотел ещё после позапрошлой благодарно-административной публикации рассказать про обновления, выкатив новый финальный дизайн, но пришлось его сильно перерабатывать и дело затянулось. А потому расскажу всё сейчас и без нового шаблона, он появится постепенно подменяя всё существующее (когда обновление завершится полностью, вы увидите «зелёную рамку»). На повестке дня четыре нововведения. Первое, это появившаяся реклама. Второе – поиск. Третье – мы можем принимать пожертвования. Четвертое — видоизменился и дополнился блок «поделиться с друзьями в социальных сетях». И обо всём этом по порядку.
Я сам очень не люблю рекламу проявляющую наглость, а это практически вся медийная реклама, которая мелькает, дергается и вообще ведёт себя вызывающе. Её наличие на сайте показывает полное наплевательство администрации на пользователей, с мнением «не нравится, не заходи». Покуда наш проект показывает неплохие показатели роста и несмотря на закрытую подробную статистику (наш онлайн счетчик где можно посмотреть сколько пользователей у нас ежедневно и даже сколько висит на сайте в данный момент), ко всем этим данным есть доступ у крупных интернет-холдингов, аналитических и рекламных компаний, а потому к нам периодически приходят письма с предложением от рекламных сетей. Подобную рекламу можно встретить на многочисленных сайтах, в основном трешовых, и даже несмотря на достаточную выгодность от работы с этими системами, ставить на хорошем сайте подобное, — свинство, как минимум.Но реклама на посещаемом проекте необходима в любом случае – она хотя бы окупает часть затрат и не делает проект сверх убыточным и благотворительным. У нас сейчас переломный период, когда посещаемость для обычного виртуального хостинга начинает быть избыточной, а хостинг начинает из-за этого быть слабым местом не позволяющим развиваться дальше. У любого виртуального хостинга есть ограничение и на количество одновременных подключений, и на условно безлимитный трафик, и на нагрузку процессора, и на использование памяти. Такие же ограничения есть и у сервера VPS, а с таким еще мороки больше и он получается не намного лучше, мы несколько лет на таком просидели (и он в три раза дороже). Поэтому у нас сейчас началось накопление средств на свой отдельный сервер и на создание само обеспечивающей себя финансовой среды. И хорошую долю в окупаемости у нас и должна принести реклама.Как я уже неоднократно говорил, у нас никогда не будет рекламы из разряда некрасивой, раздражающей и мешающей чтению. Условно-медийную рекламу в виде флеш-блоков мы будем использовать и используем только для своих и партнерских проектов. Она наша и создаётся нами, вы её уже год наблюдаете. А вот с рекламой приносящей деньги всё тоже предельно просто – она у нас будет только контекстная.Вход в клуб рекламной сети Яндекса нам надо было осуществить ещё в начале прошлого года, когда у нас уже был преодолен порог минимальной посещаемости ресурса в триста уникальных пользователей в сутки. Из-за рекламной неприязни спохватился я только спустя год, когда пришлось делать сильные перестановки в плане хостинга и подсчитывать затраты на весь проект с 2004-2006 года по наши дни (а это не сто, не двести долларов, и даже не одна и две тысячи долларов, больше) . Но это вполне небольшие суммы, а точнее инвестиции (не в один живой дракон и не в одну хостинговую площадку, а во всё в целом), и вполне нормальные для такого отрезка времени. Раньше необходимо было только развитие без оглядки на затраты, но теперь экосистема подразумевает и обязательную статистику финансовых оборотов, что привело к неминуемой оптимизации всех процессов и стремление к успешной бизнес-модели. Об этом долго можно с умным видом говорить, но тема данной публикации несколько иная …
За месяц перед новым годом я начал сильно суетиться и навестил офис Яндекса, чтобы подписать ряд соглашений и договор с его разными департаментами.

Всё вылилось в полное сотрудничество с рекламной сетью и Яндекс-деньгами. Итог первого вы наблюдаете уже месяц, а по второму пункту мы теперь можем полноценно собирать благотворительные взносы любого номинала в поддержку проекта (с них придется отстёгивать 13% налоговым органам, но это намного лучше всяких SMS-копилок, где мы получали бы менее половины) и всё это будет полноценно реализовано чуть позже. Как вы понимаете, всё это официально, серьёзно и может неплохо нам помочь в осуществлении планов и поддержании проекта в стабильности и обновляемости.

Установка контекстной рекламы – наилучший выход для проекта, хотя при посещаемости в две тысячи пользователей в сутки она приносит доход не позволяющий окупить сервер, но зато окупает виртуальный хостинг и некоторые другие затраты. Собственно наша экосистема достигнет самодостаточности, когда у нас помимо Живого дракона будет запущены еще несколько потенциально посещаемых проектов, плюс будут приниматься пожертвования от пользователей.

Зато польза от контекстной рекламы обоюдная, её получает даже пользователь. Во-первых, существенная часть наших публикаций об определенных продуктах, информацию по которым пользователь ищет в сети (как, например, обзор iPad или iPhone 4, самые популярные и востребованные наши публикации) и выходя на этот обзор он получает ещё и список ссылок, где этот продукт можно приобрести. Или показывает то, что пользователь искал еще ранее. В общем, реклама умная и хитрая.

Это и есть специфика контекстной рекламы – она показывает либо то, о чем идёт речь в контексте публикации, либо то, что ищет пользователь. Поэтому рекламные ссылки, как правило, становятся полезными пользователю, а если он ими заинтересовался, то становятся полезными и нашему ресурсу.
Он у нас появился. Опять же мощностями Яндекса со всеми его возможностями и базой, реализован как поиск по нашему сайту, так и глобально по всему рунету. Польза от этого также двойная. Когда-то, чтобы не нагружать базу и из-за того, что искать на молодом проекте приходится редко, мы поиск присутствующий в нашем движке не внедряли (хотя это дело пяти минут и пары строчек кода) . Но поскольку ресурс разросся и порой нужда в поиске определенной публикации (например, чтобы ссылку на него дать) возникала уже неоднократно, под новый год этот поиск был установлен в левой колонке.Стало удобнее, плюс отпала необходимость переходить специально на сайт поисковика, можно искать прямо с нашего сайта, если уж находитесь на нём. Можно копаться как в наших материалах, так и материалах интернета. По умолчанию галочка стоит на глобальный поиск. Если ищется что-то у нас, нужно указать «искать на сайте».Более того, в поиске есть полезная фишка. В случае если вы с кем-то делитесь какими-либо поисковыми данными, например, спросят у вас что-то про iPad, вы без проблем можете вбить «ipad обзор» в наш поиск и дать спрашивающему не просто адрес нашего обзора, а всех возможных — пусть спрашивающий сам выбирает, что ему милее, достаточно выдать ему адрес поисковой выдачи по нужному слову. Эта выдача один в один такая же как на самом Яндексе, но через наш сайт — в ином дизайне, ну и не без пользы для нас — лишний раз на глаза попасться нам никогда не помешает.

Вот пример адреса поисковой ссылки и то что она показывает. Просто и красиво. По сути наш сайт расширился до масштабов Яндекса.

Про это пока можно узнать только отсюда, а в будущем линк появится среди личного меню аккаунта. Помочь нам в развитии и поддержать проект, который не ограничивается одним Живым Драконом можно всегда и официально про это мы объявим, когда запустится официальный сайт портала и журнала (это будет greatdragon.ru, конечно). А пока благотворительный раздел тестовый и про него мало кто знает.
Не стали изобретать велосипед, воспользовались предложением и API Яндекса. Хотелось сначала сделать блок «Поделисься с друзьями» свой собственный, без лишних ссылок и лишнего кода, но это оказалось задачей нерентабельной по некоторым причинам. Размещать полностью у себя социальные плагины также оказалось избыточным из-за достаточно немалого веса скриптов (у нас и без них трафик немалый — мы же любим графику и много текста), а Яндексовский плагин оказался самым простым и наулучшим решением, тем более мы с ними и без этого сотрудничаем на всю катушку.Возможно, что в будущем кнопочки изменим или если будет хороший собственный вариант, то сменим, но по ка что это лучшее решение из всех которые встречались.Если хотите знать моё мнение о этих социальных кнопочках, то оно балансирует на грани полной ненависти и полного одобрения. Когда встречаешь уже чуть ли не на всех сайтах один и тот же блок, а им часто злоупотребляют ставя даже на главную во все краткие версии новостей, то это полнейшее безобразие. Вообще очень жаль, что и в рекламе и в подобных вещах многие идут по пути разврата и бескультурья. Но с другой стороны я подобные кнопки «поделиться» очень одобряю, ведь они помогают и ресурсу — больше людей к нему стекается, и помогают самим пользователям — позволяя более быстрее запостить в блог интересное. В блоговых сервисах подобные кнопки также уже становятся нормой, также как и автоматический кросспостинг в твиттер или написание помментариев залогинившись в другой социальной сети или по OpenID. Таким образом ресурсы «обмениваются» своими пользователями, используя общую аудиторию, и увеличивают за счет этого свою посещаемость и рекламную стоимость.Мы также подвязались к этому руслу, и потому что выгоднее, и потому что то действительно удобно пользователям.Поэтому всегда делитесь с друзьями нашими интересными материалами, мы вам заведомо благодарны и начисляем плюсы в карму, когда видим что на нас ссылаются.Вот такие дела. Прочитали до конца? Не верю! 🙂

В общем, если какие вопросы по всему выше заявленному будут, или проблемы какие, смело отписывайте в комментариях.