Шестьсот тысяч четвертых айфонов за один день

Любопытно наблюдать за успехами Apple в цифрах, но еще больше восхищает зарубежная система продаж еще не вышедших, а только анонсированных товаров. Понятно, что у нас такое тоже могло бы быть повсеместно развито, если бы были бы известные на мировом уровне бренды и вообще производство чего-то очень востребованного.

Когда начались предзаказы на iPad, на фоне скептицизма и шепота о провале планшетного компьютера в первый же день на него было подано триста тысяч заявок. Может кто-то и скажет «ну подумаешь, тоже мне достижение», но ведь это громаднейший тираж, это очень немало для любой компании. Подтверждением тому была продажа миллиона Айпэдов за двадцать девять дней. Кстати, по всему миру на тотализаторах люди делали ставки, смогут ли Apple продать миллион за месяц или не смогут. Кто-то неплохо выиграл.

Предзаказы на анонсированный недавно Айфон 4 представили еще более воодушевленные для Apple результаты – в первый день приёма заявок было собрано шестьсот тысяч предзаказов на этот новый аппарат. Еще более немыслимо. Периодически официальный сайт Apple пребывает в сильном цейтноте, долго не давая отклика (хорошо хоть не виснет), ставя на ожидание очереди. Этот феномен создан и появлением iPhone 4 и многочисленными желающими его заказать и обновлением другой продукции. С Mac mini такого, конечно же, не будет, хотя и он и Macbook и iMac тоже чертовски популярны и они имеют немалый процент в доле доходов Apple.

Успех смартфона iPhone 4 разошедшегося до этого миллионными тиражами опять заставляет задуматься. Например, новая версия настолько эффектно эволюционировала технически — удвоив по всем параметрам все показатели, что и прежние владельцы стали посматривать на новинку желая обновить свой телефон и скинуть кому-нибудь старый, и даже новые потенциальные покупатели, до этого айфонами не владеющие либо из-за их дороговизны или гламурности, также стали планировать купить четвертый айфон в будущем (не буду тыкать пальцем, но один из нашей команды им уже начал грезить и это не я).

И ведь самое интересное: Apple каждый раз удается заманивать и привлекать своего клиента. И успешно создавать эту приманку. И ни один производитель не окружен таким ореолом идолопоклонничества и культа — вот что значит делать удобно, красиво и, наверное, качественно (даже несмотря на немалое количество нареканий в адрес техники Apple), хоть для нашей страны и нашего уровня жизни цены чрезмерно высокие, особенно относительно компьютеров самостоятельно сборки из отдельно купленных комплектующих. Компьютеры Mac себе далеко не каждый может позволить. Но не мы одни такие.Вот недавние самоубийства на заводе китайского подрядчика, где собирают айпады и другую яблочную технику, повлекли личное расследование Apple, которое выявило практически каторжные условия труда. При стоимости собираемой техники в пятьсот и более долларов средние зарплаты персонала там находятся на уровне в полторы-две сотни долларов в месяц. То есть, они себе не то что MacBook Pro за три тысячи долларов позволить не могут, им даже на Айпад пришлось бы копить пол года. Таков вот он, высокотехнологичный Китай.Не знаю, чем закончится данная история суицида китайцев в сборочном цеху, но Apple взяла на себя роль профсоюза и потребовала увеличить работникам жалованье.

О чем это я? Ах, да, о предзаказах iPhone 4. Шестьсот тысяч за день — это же уму непостижимо! Только это я и хотел сказать. Остальное не знаю откуда взялось, наверное, китайская сорока на хвосте принесла.