Реклама в блогах. Опубликовать рекламу в блогах. Рекламодатели, расценки на рекламу. Сколько стоит реклама в блоге

Ну вот, ко мне сегодня постучали. Звучит, конечно, страшненько, но именно так я решил описать пришедшее письмо. Для кого-то оно долгожданное, для кого-то безразлично воспринимаемое, а для меня оно было ожидаемое, ибо к этому уже шло. Письмо было с рекламным предложением. Письма с предложениями опубликовать рекламу приходят абсолютно всем популярным блогерам. Читаемый блог очень часто превращается в инструмент для зарабатывания денег. Блогом можно делать трафик на нужные проекты. Блогом можно рекламировать товар. Соответственно блогом можно зарабатывать, потому что за вышеописанные вещи некоторые компании готовы платить. Но просто блога мало, нужен популярный известный и посещаемый блог.Но с рекламой не всё так просто, потому что она часто нарушает понятия этики, вредит ресурсу, потому что ей либо злоупотребляют либо используют неправильно. Но брать рекламу надо, можно и нужно, но с определенной планки, достигнуть которой надо еще очень постараться.Ниже вся переписка, которая многое объясняет:

Доброго времени суток! Как ты смотришь на то, чтобы разместить на твоем блоге http://roman-yerokhin.ya.ru платный пост с линком? Если тебе это интересно, отпишись по мылу и скинь свои расценки.Заранее спасибо!

Начал на «ты», что интересно. Впрочем, блогеры как правило люди молодые, да и менеджеры работающие с блогерами тоже молодые, но все равно, где же этика, этика… ах, эти современные нравы.

Здравствуйте! Обдумывать предложение начну с отметки в 200$. Допускается не всякая реклама, каждый случай обсуждается отдельно.

Обычно я таким образом отфутболиваю заведомо неинтересные предложения. Для этого всего лишь нужно знать цену на которую можно себя оценивать и на которую можно согласиться как на минимум. Можно даже стандартную свою цену, если таковая есть, удвоить или поднять процентов на пятьдесят, дабы в пылу торговли чуточку снизить и все равно остаться в выигрыше. Но менеджер попался правильный, не испугался и начал, так сказать, свою работу:

Здравствуйте, Разумеется, в случае согласия на публикацию Вы сможете предварительно проверить содержание поста. Что же касается цены, то 200$ для Вашего блога, мягко говоря, многовато. Учитывая средние показатели на рынке, советую Вам пересмотреть свое решение.

А может и не мягко говоря многовато, а даже грубо говоря. Просто я не заинтересован в загаживании блога и средние показатели (которые я не знаю) к себе вряд ли буду приписывать. Делайте своё предложение, я его рассмотрю. Но свою цену которая меня хоть как-то может заинтересовать я озвучил.

Роман, Я ИМХО очень сомневаюсь, что Вам неизвестны средние показатели и потенциальная выгода от Вашего блога. Тем не менее, мы никоим образом не собираемся «загаживать» отличный блог:) Наша тематика — товары известных марок для широкого потребления. Никаких строительных материалов, тяжелой металлургии и нанотехнологий и прочей фигни, которая не ложится в обычный блог. Средняя стоимость поста, которую мы хотели бы Вам предложить, 15$.

Конечно, много людей обрадуется лишним 15$ за одну публикацию, но не я. Нет, мне абсолютно неизвестны расценки, поскольку я мелкими бюджетами не промышляю и прекрасно представляю зависимость расценок к рейтингу блога, ссылочному весу, посещаемости и эффективности. Оценивать количество тех кто меня зафрендил (более 11 тысяч) и официальных читателей по статистике яндекса (8450 читателей) и количеств комментариев к постам (в последнее время по две сотни) в денежный эквивалент равный 15 долларам, я считаю совсем уж кощунственным, тем более что большинству пользователей рекламная информация ну совершенно не нужна и воспринимается негативно (да, зависит от того как написана реклама). А терять доверие за каждый пятнадцатидолларовый рекламный пост ну совсем глупо.
Всё иначе когда на кону другие суммы, поскольку их можно вложить обратно на поднятие доверия, в те же конкурсы для пользователей. Думаю, что я могу с вами сотрудничать когда суммы будут с двумя нулями. Вполне вероятно, что для этого мне надо еще подрасти, но я не против. 🙂

Роман, Очень приятно, что Вы так беспокоитесь о своих читателях. Как Вы правильно заметили, отношение читающей аудитории к рекламе в посте зависит от содержания и манеры подачи материала. Согласитесь, что с точки зрения рекламодателя выбрать одного блоггера взамен 10 с учетом качества блоггов тоже можно назвать кощунством. 15-20$ за пост это адекватная цена за публикацию уже написанного под Ваш блог поста.

Егор, с точки зрения рекламодателя выбрать одного блогера взамен десяти с учетом качества блогов можно назвать не кощунством, а абсолютно правильной рекламной и маркетинговой политикой, которая намного эффективнее тупого выброса рекламы на всех желающих ее отпостить. Тут такая же выгода как и от правильного копирайтера, его уникальных текстов (или их грамотном рерайте). Вот тут уж я многое понимаю, в
отличии от расценок. 🙂 Мой же выбор — публиковать или не публиковать. Я считаю, что на данном этапе развития блога (а он развивается и растет) публикация рекламы ему будет только во вред. Эквивалент вреда и полученных денег я считаю несопоставивым и неравным. Реставрацию от нанесенных «увечий» можно покрывать только суммами побольше. Поэтому пока могу сказать, что я не заинтересован монетизировать такой блог. Смысла не вижу и выгоды тоже. Но за предложение спасибо!

Удачи Вам, Роман!

И вам, Егор, удачи в этом нелегком деле поиска и уламывания блогеров. 🙂 Хотя уламывать то, наверное, редко приходится.

Вот так вот обстоят дела с рекламой в интернете и в блогах. Есть системы типа «Блогун», платящие копейки за рекламные сообщения (и многие на нем сидят превращая блог в помойку, проявляя неуважение к своим читателям), есть и другие компании и частники сами выбирающие блоги и предлагающие сотрудничество. А когда в вашей френдленте все как один что-то начинают обсуждать, вы уверены, что всё это не заказное? Если присутствуют ссылки, на девяносто процентов можно сказать, что это проплаченный пост. Лицемерие везде и всюду, за копейки.

Информация стоит денег, это уже все выучили. Причем даже вот эту самую переписку, поскольку в ней не фигурируют личные мотивы и личные данные, можно обернуть выгодой — превратить в большой пост с уникальным контентом, что проекту livedragon прибавит еще один плюсик к рейтингу роста. Пока что я предпочитаю действовать именно так.